Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon

 

За последние два года британское подразделение Fujitsu получило от японской «метрополии» £280 ($374 млн) в виде акционерного капитала. Это делается для удовлетворения текущих потребностей в финансировании на фоне скандала с ПО Horizon, сообщает The Register.

Согласно свежим отчётам Fujitsu Services Limited, головная компания Fujitsu Services Holdings поддержала бизнес вливанием £80 млн в акционерный капитал для укрепления дел компании и удовлетворения текущих потребностей в финансировании. Средства выделяются в дополнение к аналогичному прошлогоднему платежу в объёме £200 млн ($267 млн), сделанному для «восстановления чистого капитала» и сокращения задолженности. По данным Fujitsu Services Limited, в финансовом году, закончившемся в марте 2025 года, выручка снизилась на 9,2 % до £1,06 млрд ($1,41 млрд).

 Источник изображения: Alistair MacRobert/unsplash.com

Источник изображения: Alistair MacRobert/unsplash.com

Британские почтовые отделения начали внедрять созданное Fujitsu ПО Horizon для бухгалтерского учёта в 1999 году, а после дважды его модернизировали. Непосредственно внедрением занималась местная компания ICL, подконтрольная Fujitsu. Проблема в том, что с 1999 по 2015 гг. около 736 сотрудников почт были неправомерно привлечены к уголовной ответственности за ошибки Horizon, что привело к множеству смертей, в том числе суицидам.

Расследование многочисленных судебных ошибок, инициированное в 2021 году, не закончилось до сих пор. Установлено, что руководство Почты Великобритании и сотрудники ICL и Fujitsu должны были знать о сбоях. Хотя скандал вышел громким, Fujitsu дол сих пор не внесла своего вклада в государственную программу компенсаций жертвам, заявив, что принесла извинения, глубоко сожалеет о роли компании в страданиях почтовых сотрудников, готова оказывать всестороннее содействие расследованию и взаимодействует с правительством по вопросу компенсаций. При этом Fujitsu утверждала, что неоднократно предупреждала ответственных лиц о проблемах с ПО Horizon.

 Источник изображения: Noralí Nayla/unspalsh.com

Источник изображения: Noralí Nayla/unspalsh.com

В финансовом отчёте Fujitsu Services Limited объявила, что масштабы репутационного и финансового рисков нельзя оценить до завершения расследования. Исходя из результатов, компания примет «соразмерные» меры для участия в компенсационных программах властей. Ключевым риском для бизнес-планов названа потеря новых клиентов в будущем из-за нанесённого репутационного ущерба. До завершения расследования якобы принято решение приостановить участие в торгах, касающихся новых госконтрактов — исключения составляют только повторные закупки уже имеющихся клиентов и при их согласии на продление контрактов.

Тем не менее, в апреле 2025 года Fujitsu новый контракт на £125 млн ($167 млн) для создания новой земельной кадастровой системы в Северной Ирландии на замену существующей. По данным экспертов, уже после начала скандала с Horizon компания получила контракты в госсекторе Великобритании на £510 млн ($682 млн), включая недавнюю сделку с налоговой службой HMRC на сумму £220 млн ($294) млн, причём без конкурса.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1131079

Комментарии

Система Orphus