Швеция не нашла следов намеренного повреждения кабелей на Балтике, но Китай всё равно мешает расследованию

 

Шведские власти объявили, что предварительное расследование повреждений кабелей в Балтийском море не выявило признаков диверсии. Ранее сообщалось, что обрыв кабелей C-Lion1 (Финляндия–Германия) и BCS East-West (Литва–Швеция) в ноябре 2024 года, возможно, являлся актом саботажа со стороны экипажа китайского судна Yi Peng 3, напоминает Datacenter Dynamics. По словам следователей, на текущий момент факт намеренного повреждения достоверно не установлен, но следствие всё ещё продолжается.

Вместе с тем расследованию серьёзно мешает Китай. Китайские власти позволили следственной группе из представителей близлежащих стран подняться на борт судна, но «препятствовали нормальным следственным процедурам». Шведская сторона говорит, что многое указывает на несчастный случай, но если злоумышленник что-то делает намеренно, он будет принимать меры для того, чтобы избежать обнаружения настолько, насколько это возможно. Ранее было установлено, что судно Yi Peng 3 проходило над кабелями приблизительно в то время, когда они были повреждены.

 Источник изображения: Kotryna Juskaite/unsplash.com

Источник изображения: Kotryna Juskaite/unsplash.com

В последнее время в Балтийском море пострадали другие кабели. В частности, в конце 2024 года был повреждён подводный кабель Estlink 2 между Финляндией и Эстонией и трёх интернет-кабелей между этими же странами, а также кабель между Финляндией и Германией. Финские власти даже задержали корабль Eagle S, попавший под подозрение, но в итоге следов диверсии выявлено не было.

В январе подводный кабель, связывавший Латвию и шведский остров Готланд (Gotland) стал последней «жертвой» в серии инцидентов в Балтийском море. Латвийские власти заявили, что кабель был повреждён в результате воздействия «внешних факторов». После того, как шведские власти взяли под контроль грузовое судно, ответственное за происшествие, расследование показало, что виноваты, вероятно, погодные условия и вряд ли это было актом саботажа. А в феврале пострадал уже кабель «Ростелекома» между Санкт-Петербургом и Калининградом.

Страны НАТО организуют в регионе активную защиту инфраструктуры в Балтийском море в рамках инициативы Baltic Sentry и других проектов. В декабре 2024 года появилась информация о тестировании плавучих беспилотников, Швеция выделила три корабля и самолёт для патрулирования, а Германия объявила о запуске подводного патрульного беспилотника.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1121781

Комментарии

Система Orphus