Восстановление ERP-системы Oracle для Бирмингема на £131 млн оказалось под угрозой срыва

 

Вторая попытка крупнейшего в Европе Бирмингемского муниципалитета внедрить ERP-систему для управления местными финансами и кадрами может закончиться неудачей. Уровень риска по-прежнему оценивается как «оранжевый» — менее чем за девять месяцев до предполагаемого запуска, сообщает The Register.

Согласно результатам независимого аудита проекта, проведённого в мае 2025 года и опубликованного недавно, надёжность системы, которая должна управлять миллиардами британских фунтов, остаётся низкой.

По-прежнему сохраняются риски, связанные с нехваткой ресурсов. Внедрением Oracle Fusion совместно занимаются сотрудники городского совета, представители Oracle Consulting и привлечённые подрядчики. Кроме того, приходится поддерживать работу действующего, но неудовлетворительного сервиса на фоне масштабной организационной реструктуризации.

Аудиторы также выразили обеспокоенность тем, что ответственность за управление данными и решение возникающих проблем часто ошибочно возлагается исключительно на отдельные программы, системы Oracle или ИТ-отдел, вместо того чтобы рассматривать эти задачи как часть общей бизнес-стратегии.

 Источник изображения: Lulu Black/unsplash.com

Источник изображения: Lulu Black/unsplash.com

Ещё семь лет назад городской совет Бирмингема принял решение заменить устаревшую, но работоспособную систему SAP на Oracle Fusion. Первоначально запуск планировался в 2021 году, но состоялся только в апреле 2022 года — с катастрофическими последствиями. Система, управляющая расходами в размере £3 млрд ($3,98 млрд), начала допускать ошибки при финансовых операциях, и к осени 2023 года Бирмингем фактически оказался банкротом, отчасти из-за нового ПО.

С тех пор потрачены миллионы фунтов на «ручное управление» системой, готовность новой системы Oracle планируется к апрелю 2026 года. Также возможно использование стороннего ПО для управления финансами.

Общий бюджет программы с 2018/2019 по 2025/2026 финансовые годы составил £131 млн, хотя в совете надеются, что расходы можно будет сократить до £108 млн. Изначально бюджет составлял £20 млн, включая внедрение системы в школах — в итоге они были полностью исключены из проекта.

На днях один из членов аудиторского комитета совета поставил под сомнение текущую оценку риска как «оранжевую», заявив, что анализ реестра рисков указывает скорее на «красный» уровень. Тем не менее в совете утверждают, что намерены пересмотреть методику оценки рисков в будущем. До успешного завершения проекта, по их признанию, ещё предстоит проделать большую работу.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1127198

Комментарии

Система Orphus