Подводный интернет-кабель AAE-2 свяжет Азию, Африку, Ближний Восток и Европу в обход Красного моря

 

Консорциум из четырёх крупных кабельных операторов подписал меморандум о взаимопонимании, предусматривающий строительство подводной кабельной системы Asia-Africa-Europe-2 (AAE-2), которая придёт на смену AAE-1. В проекте участвуют PCCW Global, Sparkle, Telecom Egypt и Zain Omantel International (ZOI), сообщает пресс-служба последней.

В рамках проекта предполагается создать устойчивый канал связи нового поколения, связывающий Гонконг и Сингапур с Италией. Он пройдёт через безопасные наземные коридоры в Таиланде, на Аравийском полуострове и в Египте. Проект предназначен для обеспечения беспрецедентной пропускной способности и надёжной связи между Азией, Африкой, Ближним Востоком и Европой.

AAE-2 получит стратегически важные ответвления, позволяющие обеспечить связью ключевые локации вдоль его маршрута, эффективно расширяя возможности межконтинентальных коммуникаций и поддерживая растущий спрос облачных сервисов, а также, например, развитие цифровых инициативы в нескольких регионах. Утверждается, что проект сыграет решающую роль в формировании будущего мировой экосистемы связи. Как заявили в Telecom Egypt, AAE-2 также воспользуется возможностью подключения к другим подводным кабелям с использованием экосистемы WeConnect.

 Источник изображения: ZOI

Источник изображения: ZOI

Амбициозная инициатива должна произвести настоящую революцию на рынке телекоммуникаций, обеспечивая географически масштабный, надёжный и высокопроизводительный маршрут для международного транзита, говорят участники проекта. Интегрировав подводную и наземную инфраструктуру, AAE-2 обеспечит цифровую магистраль с большим резервом на будущее.

Как и другие недавние проекты вроде SMW6, новый кабель пойдёт в обход Красного моря и получит посадочную станцию в Омане, от которой будет протянут потом по территории Саудовской Аравии и Египта. Хотя шаг в сложившихся обстоятельствах вполне логичный, прокладка через Саудовскую Аравию будет стоить довольно дорого, а Египет в качестве транзитного пункта, возможно, можно было бы вообще исключить из-за высоких тарифов.

В Европе кабель будет дотянут до Италии, а не французского Марселя, где уже развёрнуто множество посадочных станций. Марсель удобнее для обслуживания Иберийского полуострова, Великобритании и стран Бенилюкса. Итальянская локация будет лучше для обслуживания Скандинавии, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Восточной Европы.

 Источник изображения: Peter Nguyen/unsplash.com

Источник изображения: Peter Nguyen/unsplash.com

Где именно в Италии будет создана посадочная станция, не сообщается. Возможным местом выхода на сушу называется Генуя (Genoa), где уже есть необходимая для ВОЛС инфраструктура, другие подводные кабели и ЦОД Sparkle. Бари (Bari), где уже находится посадочная станция AAE-1, вряд ли выберут из-за риска создания единой точки отказа. Не исключено, что в AAE-2 в сравнении с AAE-1 увеличат количество оптоволоконных пар с 5 до 8–12. Вырастет пропускная способность, а задержка уменьшится, что критически важно для финансовых операций на всём маршруте от Сингапура до Франкфурта.

Уязвимость AAE-1 была наглядно продемонстрирована ещё в феврале 2024 года, когда кабель, в числе прочих, пострадал от действий, предположительно, йеменских повстанцев-хуситов — работы по его ремонту закончили лишь через несколько месяцев. Для прокладки альтернативного маршрута в обход Красного моря также предложено использовать территории Ирака и Кувейта.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1124487

Комментарии

Система Orphus