Сервис оценки и подбора подрядчиков «Рейтинг Рунета» прогнозирует, что по итогам 2025 года в сегменте коммерческих и государственных тендеров на digital и маркетинговые услуги, включая разработку и интеграцию цифровых сервисов, рекламу в цифровой среде, цифровые коммуникации, контент, брендинг и дизайн, количество проектов снизится на 3–7 %. Несмотря на это, ожидается рост общих бюджетов проектов на 5–7 %, передаёт «Коммерсантъ».
Общая сумма стартовых цен проектов указанных категорий выросла с 33,01 млрд руб. в 2023 году до 33,56 млрд руб. в 2024 году. Количество тендеров за этот же период увеличилось с 11,5 тыс. до 12 тыс. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что по итогам нынешнего года темпы роста рынка digital-услуг в России могут замедлиться вдвое до 10–15 %, тогда как годом ранее этот показатель составлял 29 %. Такая тенденция обусловлена в том числе сокращением затрат бизнеса на digital-решения на 5–10 % в I полугодии.

Источник изображения: Tim van der Kuip / unsplash.com
Аналитики считают, что текущее сокращение количества проектов связано с макроэкономическим давлением, в том числе с высокой ключевой ставкой ЦБ РФ, что заставляет бизнес консолидировать бюджеты. Кроме того, растёт спрос на комплексные услуги, которые оказывает один исполнитель, а не несколько. А часть заказчиков переходит к заключению прямых договоров с поставщиками, данные которых не публикуются. Ещё один фактор — внедрение ИИ, который позволяет компаниям решать часть задач самостоятельно.
Источник: