По данным разработчика платформы корпоративного ИТ-мониторинга и автоматизации «Монк Диджитал Лаб», в I квартале 2025 года произошел резкий всплеск ИТ-сбоев в ключевых отраслях российской экономики. Количество масштабных инцидентов в российских компаниях выросло на 25 % по сравнению с IV кварталом 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба компании.
Одной из главных причин такого всплеска специалисты называют участившиеся технические проблемы в инфраструктуре организаций, а также с ростом количества кибератак. Наибольшее количество инцидентов пришлось на финансовый сектор (25 % от общего числа сбоев против 18 % кварталом ранее), телеком (20 %) и ритейл (15 %).
Более 50 % инцидентов затронули критичные бизнес-процессы компаний, включая платежные системы, обработку заказов, логистику и доступ к внутренним корпоративным системам. Средняя продолжительность серьезных сбоев составила от 30 минут до 4 часов, но были и инциденты длительностью до 72 часов. Если в 2024 году преобладали точечные технические сбои, то в I квартале 2025 года это уже были многофакторные, цепные инциденты, затрагивающие сразу несколько отраслей.
«Первый квартал 2025 года подтвердил, что стабильность ИТ-инфраструктуры — не просто вопрос надежности, а фактор операционной устойчивости и конкурентоспособности бизнеса. Компании, которые выстроили системы мониторинга, реагирования и отказоустойчивости, проходят через кризис с минимальными потерями», — отметил управляющий партнер «Монк Диджитал Лаб».
Источник: