Власти Тайваня предъявили капитану китайского судна обвинение в намеренном повреждении подводных кабелей у берегов острова в феврале 2025 года. Решение об этом было принято на фоне роста инцидентов, связанных с повреждением тайваньской подводной инфраструктуры. Это первое подобное обвинение, передаёт Reuters.
Судно Hong Tai 58 с китайским экипажем, зарегистрированное в Того (Африка), было задержано из-за подозрений в том, что оно специально бросило якорь недалеко от кабеля у юго-западного побережья острова в то же время, когда кабель перестал функционировать. Капитан настаивает на своей невиновности, но тайваньские власти отметили, что он отказался предоставить данные о владельце судна и «плохо вёл себя» с местным силовым органами. Остальным семерым членам экипажа обвинение предъявлено не будет, их отправят домой в Китай.
Ранее Управление по делам Тайваня КНР назвало происшествие обычным морским инцидентом. В этом году на Тайване уже зарегистрировали пять нарушений работы подводных кабелей, в то время как в 2023–2024 гг. — всего три. Правда, ранее сообщалось, что многие инциденты вызваны естественным износом инфраструктуры.

Источник изображения: Tsukada Kazuhiro/unsplash.com
Напряженность между КНР и Тайване, который Китай считает своей территорией, в последние годы усилилась. В 2023 году в повреждении кабеля Тайвань-Мацзу № 2 (Taiwan-Matsu No. 2) обвинили китайское рыболовецкое судно. Кабель соединял главный остров архипелага Мацзу с другими, более мелкими островами. Национальная комиссия по коммуникациям Тайваня (NCC) тогда объявила, что судно виновно в обрыве кабеля. В январе этого года тайваньские власти объявили, что связанное с КНР судно вошло в территориальные воды острова и повредило четыре волокна подводного кабеля Chunghwa Telecom. Судно было зарегистрировано в Камеруне.
Правительство Тайваня, отвергающее суверенитет Китая над регионом, утверждает, что атаки на подводные кабели, организованные, по их словам, КНР, направлены на оказание давления на регион без прямой конфронтации.
В ноябре 2024 года китайское судно Yi Peng 3 заподозрили в намеренном повреждении кабелей C-Lion1 и BCS East-West в Балтийском море. В конце декабря того же года судно Eagle S повредило в Балтике несколько интернет-кабелей и один силовой. Причиной инцидента названа низкая квалификация экипажа. Тем не менее, страны НАТО заявили о новой оборонной инициативе в Балтийском море для защиты подводной инфраструктуры. Швеция уже выделила для этого три корабля и самолёт, а Германия запустила в море подводный патрульный дрон.
Источник: