«Ростелеком» успешно завершил ремонт кабеля Кингисепп — Калининград, повреждённого в северной части акватории Балтийского моря. Работа подводной волоконно-оптической линии «Балтика» была нарушена в исключительной экономической зоне Финляндии, сообщает CNews. Позже оператор уже оценил ущерб от инцидента.
Как сообщает издание, предположительно причиной обрыва кабеля стало внешнее воздействие, возможно, якорем иностранного судна, нарушившего правила мореплавания. Повреждения подводной цифровой магистрали произошли на расстоянии около 40 км друг от друга. К ремонту 8 февраля приступило российское спасательное судно «Сивуч», специально дооснащённое дополнительным оборудованием — от мощной генераторной установки до кабельных линейных машин, лебёдок и другого оснащения, с использованием российских материалов.
Восстановлена работоспособность участков протяжённостью 850 м и 1,1 тыс. м. При этом из-за обилия на дне кабельной и газовой инфраструктуры разных стран пришлось действовать с повышенной осторожностью. Работу также затрудняли сложные погодные условия. Утверждается, что повреждения кабеля не повлияли на работу инфраструктуры связи в Калининграде и области благодаря использованию резервных каналов. Заказчиком работ выступила компания «Булат», входящая в ГК «Ростелеком».
![Источник изображения:](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/14/1118280/sm.photo06.800.jpg)
Источник изображения: "Ростелеком"
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, ущерб составил несколько десятков миллионов рублей, а характер повреждений «вызывает много вопросов».
В последнее время Балтийское море стало крайне неблагоприятным регионом для кабелей связи и подводной энергетической инфраструктуры. В конце января зафиксировано повреждение воздействия подводного оптоволоконного кабеля компании LVRTC, соединяющего Латвию и шведский остров Готланд. Ещё раньше на Балтике получили повреждения четыре интернет-кабеля и один силовой. А ещё раньше, в ноябре 2024 года, повреждены интернет-кабели, связывающие Финляндию и Германию, Литву и Швецию.
Хотя данных об умышленных повреждениях инфраструктуры нет и причиной обрывов названа низкая квалификация экипажей кораблей, в начале января НАТО анонсировала программу Baltic Sentry по защите кабелей, а Швеция направила в Балтийское море три корабля и самолёт для патрулирования. В дополнение Германия начала патрулирование акватории Балтийского моря с использованием подводного беспилотного аппарата израильской Elta Systems.
Источники: