Fujitsu заявила, что неоднократно предупреждала Почту Великобритании о проблемах с ПО Horizon, сломавших жизнь сотням людей

 

В ходе расследования Horizon Inquiry, посвящённого скандалу с британской почтовой службой, вскрылись неприглядные факты. Ошибки в ПО Horizon, из-за которых многих сотрудников несправедливо обвинили в мошенничестве, перекладываются почтой и разработчиком ПО, компанией Fujitsu, друг на друга, сообщает The Register. Fujitsu заявляет, что сообщала об ошибках в ПО, которые игнорировались ответственными лицами. Почта же утверждает, что ничего не знала и вообще зависела от японской компании.

В своё время ПО Horizon стало причиной множества бухгалтерских сбоев, в результате которых сотрудники британской почтовой службы подверглись преследованию, в том числе уголовному. По словам юристов Fujitsu, поставщик IT-платформы Horizon не несёт ответственности за десятки сломанных жизней. Компания якобы в течение 25 лет сообщала почте о багах, ошибках и дефектах ПО и их влиянии на бухгалтерию государственной организации. Расследование началось в 2021 году и продолжается до сих пор.

 Источник изображения: Michael Jasmund / Unsplash

Источник изображения: Michael Jasmund / Unsplash

Horizon представляет собой систему электронных терминалов продаж (EPOS) и финансового учёта, использующуюся Почтовой службой Великобритании. Она внедрялась компанией ICL, которую позже приобрела Fujitsu. С 1999 по 2015 гг. 736 управляющих почтовыми отделениями были неправомерно обвинены в мошенничестве — на деле причиной неточностей в бухгалтерии были ошибки ПО. В результате многие бывшие сотрудники почты стали банкротами, другие попали в тюрьму, а некоторые свели счёты с жизнью. Хотя многие обвинения сняли в судах, 60 человек по разным причинам не дожили до оправдания.

Юридический представитель почты отрицает, что руководство знало о проблемах, а адвокат бывшей главы структуры Паулы Веннеллс (Paula Vennells) отрицает, что та знала о проблемах с Horizon. Представитель Fujitsu заявил, что компания установила как минимум 70 причастных, в отношении которых есть свидетельства того, что они всё время знали о проблеме. В том числе речь идёт о членах совета директоров Почтовой службы Великобритании, её топ-менеджерах и сотрудниках службы безопасности, а также командах, участвовавших в расследовании инцидентов.

Утверждается, что почта пыталась замять и скрыть свою ответственность за скандал и несправедливо пытается обвинить во всём Fujitsu и другие «третьи стороны». В числе прочего почта пыталась выдать себя за «подчинённого партнёра» Fujitsu, находящегося от той в «технически зависимом» состоянии, но расследованием заявления не подтверждаются.

 Источник изображения:  Joanna Kosinska / Unsplash

Источник изображения: Joanna Kosinska / Unsplash

Представитель Почтовой службы, в свою очередь, заявил, что та сожалеет о том, что положилась на японскую компанию, понадеявшись на надёжность Horizon. В результате ложное предположение об отсутствии ошибок якобы помешало вовремя принять меры — сыграло роль и желание защитить бренд и экономические интересы компании, а иерархия в организации не давала низовым сотрудникам дать делу об ошибках ход. Кроме того, руководящие должности занимали недостаточно компетентные люди, что привело к ряду управленческих ошибок. Обмена ключевой информации о Horizon в рамках почтовой структуры не происходило ни «вертикально», ни «горизонтально».

Адвокат Саманта Лик (Samantha Leek), защищающая интересы непосредственно бывшей главы Почтовой службы Великобритании Веннелс, заявила, что бывшие коллеги подзащитной из числа топ-менеджеров не передали важную информацию о Horizon ни совету директоров, ни генеральному директору. Утверждается, что бывшая глава почты «опустошена» фактом того, что с ней не поделились сведениями и не имеет желания «показывать пальцами» на других или спекулировать, почему информацию не передали.

Это не единственный случай в Великобритании, когда ПО проверенных компаний становится причиной катастрофических событий. В своё время ERP-система Oracle фактически довела до банкротства муниципалитет Бирмингема (крупнейший в Европе) — история не закончена до сих пор, а расходы превысили сотню миллионов фунтов.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1115729

Комментарии

Система Orphus