Опубликованный по результатам встречи Городского совета Бирмингема документ свидетельствует о том, что властям понадобятся ещё десятки миллионов фунтов стерлингов, чтобы наладить работу ERP-системы Oracle, внедрение которой началось уже довольно давно. По данным Computer Weekly, очередная встреча по проблеме должна состояться 27 февраля.
Ранее крупнейший муниципалитете Европы оказался на грани банкротства из-за неудачных попыток внедрения ERP Oracle Fusion вместо продукта SAP. Несмотря на затраченные ресурсы, для доработки потребуется ещё £45 млн. Представитель совета уже называл систему Oracle «катастрофической». Если начиналось всё довольно оптимистично, то в итоге стоимость реализации выросла с £20 млн до £100 млн (на деле выделено £86 млн), а теперь для решения проблем дополнительно потребуется почти половина от уже потраченной суммы.
С начала работы системы в апреле 2022 года наблюдались серьёзные проблемы с процессами и интерфейсами, а также с возможностью предоставлять «значимые отчёты». В частности, система до сих пор некорректно отчитывается о транзакциях и для исправления ошибок нужно немало ручной работы. В результате закрытие финансовой отчётности 2023 года пришлось отложить минимум на шесть месяцев. Под вопросом и корректное прогнозирование, которое тоже потребует дополнительных расходов. Для приведения дел в порядок уже определяли «дедлайн», но соблюсти сроки так и не смогли.
£45 млн потребуется потратить в течение двух лет — без учёта текущих операционных расходов на системы Oracle. При этом продолжающиеся проблемы возникают на фоне того, что город фактически является банкротом и нуждается в увеличении налогов. Представитель совета уже назвал финансовое положение «неустойчивым», поскольку в 2024/25 фискальном году дефицит бюджета составит £225,9 млн, а в 2025/26 году — £67,4 млн, что значительно больше, чем ожидалось ранее.
Источник: