Vertiv объявила о выпуске системы погружного охлаждения CoolCenter Immersion. Иммерсионная СЖО обеспечивает поддерживает отвод от 25 кВт до 240 кВт на модуль ёмкостью 24U до 52U, обеспечивая при этом PUE на уровне 1,08. По словам компания, иммерсионное охлаждение играет всё более важную роль из-за повсеместного внедрения HPC- и ИИ-платформ.
В Vertiv CoolCenter Immersion применяется многолетний опыт, полученный Vertiv в сфере СЖО для создания спроектированных «под ключ» систем, безопасно и эффективно справляющихся с высокоплотными системами. Операторы ЦОД смогут практично масштабировать ИИ-инфраструктуру без ущерба надёжности и удобству обслуживания.
Каждая система включает внутренний или внешний резервуар для теплоносителя, блок распределения жидкости (CDU), датчики температуры, а также насосы с регулируемой скоростью работы и трубки. Модуль включает два источника питания и резервные насосы, а также встроенные датчики мониторинга состояния и 9″ сенсорный дисплей. Предусмотрена возможность подключения к системе управления зданием (BMS). Тепло отводится через пластинчатый теплообменник во внешний водяной контур.
Vertiv уже заключила контракт с Digital Realty в Италии на поставку электроэнергии и систем охлаждения для римского объекта Digital ROM1 мощностью 3 МВт. Запуск ЦОД запланирован на 2027 год. На объекте будет использоваться фрикулинг и система охлаждения, готовая к ИИ-нагрузкам, передаёт DataCenter Dynamics. Сделка стала ещё одной в череде европейских проектов Digital Realty в Париже, Мадриде, Амстердаме и др.
Источник изображения: Vertiv
В Digital Realty подчеркнули, что Рим становится важнейшим шлюзом для цифровой инфраструктуры между Европой и Средиземноморским регионом. Передовые технологии для ROM1 помогут стать дата-центру стратегическим ИИ-хабом, задающим новые стандарты энергоэффективности и производительности в сфере HPC. Также Vertiv работает с Nextra в Африке и намерена сотрудничать с Ezditek для создания ЦОД в Саудовской Аравии.
Ранее сообщалось, что нежелание NVIDIA сертифицировать иммерсионные СЖО во многом тормозит их развитие. Прямое жидкостное охлаждение (DLC) менее эффективно, чем иммерсионные системы, но NVIDIA всё ещё считает, что пока достаточно этого. Впрочем, эксперты прогнозируют, что настоящий расцвет технологии придётся на 2027–2028 гг. Ожидается, что она будут активно распространяться после выхода ускорителей NVIDIA Rubin Ultra.
Источники:
