Электросетевой государственный холдинг «Россети» рассчитывает проложить новую магистральную линию связи за 80 млрд руб. на базе устаревшей инфраструктуры, а потом стать её владельцем. Основным клиентом должен выступить «Ростелеком», которому собираются сдавать новые линии связи в аренду, сообщает «Коммерсантъ». Правда, в самом «Ростелекоме» об этом пока не знают. ВОЛС, как ожидается, позволит подключить не менее 1 млн новых домохозяйств.
«Россети» намерены за десять лет заменить пришедший в неудовлетворительное состояние подвес ВОЛС единой оптоволоконной линией связи. Основным арендатором должен стать «Ростелеком», а «Россети» — владельцем новой инфраструктуры. Тарификация должна осуществляться с учётом протяжённости переданных в аренду участков единой сети. Окупаемость инвестиций по оценкам «Россетей» должна составить 13 лет, половину средств рассчитывают привлечь из текущих доходов от размещения ВОЛС на воздушных ЛЭП. Ещё столько же намерены получить из резерва универсальных услуг связи.
Сейчас «Россети» и операторы связи ведут затяжные споры о стоимости размещения кабелей связи на воздушных опорах. В «Россетях» рассчитывают, что негативно влияющие на состояние инфраструктуры компании оптоволоконные кабели должны быть демонтированы. Те, что не оказывают негативного воздействия на состояние, могут использоваться или до конца срока службы, или до реконструкции воздушных линий — от 1 года до 20 лет. «Россети» давно пытаются нарастить выручку, не связанную с передачей электроэнергии. Рост нетарифных доходов в сегменте ВОЛС-ВЛ оценивается не менее, чем в 14 млрд. руб./год.
Маршрут предполагаемого обновления инфраструктуры пока не назван. Также неизвестно, будет ли она конкурировать с «трансъевразийским» проектом TEA NEXT. Протяжённость линии составляет 11,7 тыс. км, оценочная стоимость — 28,1 млрд руб. Новая ВОЛС должна соединить запад и восток России с выходами на границы с Монголией, Китаем, а также на посадочную станцию в Находке и даже до Южной Кореи и Беларуси.
Источник: