Как сообщает The Register, тайваньская компания Zyxel предупредила пользователей о том, что некорректное обновление сигнатур, проведённое в ночь с 25-го на 26-е января, вызвало критические ошибки в работе брандмауэров USG FLEX и ATP Series, включая уход устройства в бесконечный цикл перезагрузки.
«Мы обнаружили проблему, влияющую на некоторые устройства, которая может вызывать циклы перезагрузки, сбои демона ZySH или проблемы с доступом ко входу, — сообщается в бюллетене Zyxel. — Системный светодиод также может мигать. Обращаем внимание — это не связано с CVE или проблемой безопасности». Zyxel утверждает, что проблема коснулась только брандмауэров USG FLEX и ATP Series (версии прошивки ZLD) с активными лицензиями безопасности. Устройства на платформе Nebula или серии USG FLEX H (uOS) не пострадали.
«Проблема возникает из-за сбоя обновления Application Signature Update, а не обновления прошивки. Чтобы решить эту проблему, мы отключили сигнатуры на наших серверах, предотвратив дальнейшее воздействие на брандмауэры, которые не загрузили новые версии сигнатур», — сообщила Zyxel.
Помимо ухода в цикл перезагрузки, некоторые пользователи после проведения обновления сталкиваются с такими проблемами, как невозможность ввода команд в консоли, необычно высокая загрузка CPU и поступление сообщений о том, что «демон ZySH занят», о формировании дампа памяти (core dump) и т.д.
Zyxel сообщила, что вариантов исправления проблемы в удалённом режиме нет. Для этого надо иметь физический доступ к брандмауэру и подключиться к консольному порту. Zyxel подробно описала в отдельном руководстве шаги по восстановлению таким способом, включая создание резервной копии перед установкой новой прошивки. Компания предупредила, что тем, у кого системы работают в режиме Device-HA, следует напрямую обращаться в службу поддержки Zyxel за индивидуальной помощью.
Источник: