«Яндекс» создал новое бизнес-направление Yandex B2B Tech для работы в сфере B2B (Business-to-Business). Новая бизнес-группа объединит соответствующие технологии и инструменты, включая облачные продукты Yandex Cloud и «Яндекс 360». «Яндекса» ожидает, что объём рынка, на котором будет работать новое подразделение, вырастет до 510 млрд руб. в 2028 году с 240 млрд руб. в текущем. Среднегодовой темп роста (CAGR) в этот период составит порядка 21 %
Сообщается, что новая структура будет предлагать заказчикам комплексные решения в различных областях, среди них:
- Платформа для создания и управления облачной инфраструктурой: Compute Cloud, Yandex BareMetal, Object Storage, SmartCaptcha, Smart Web Security, Security Deck и т.д.;
- Платформа полного цикла для обработки и хранения данных: YDB, Data Transfer и т.д.;
- Инструменты для коммуникаций и совместной работы: Почта, Диск, Телемост, Документы, Трекер, Мессенджер и Яндекс Браузер для организаций;
- Решения для бизнеса на базе ИИ: YandexGPT,l YandexART, SpeechKit, SpeechSense, DataSphere и т.д.;
- Инструменты для разработчиков: Yandex Code Assistant, SourceCraft, Managed Kubernetes и т.д.;
- Сервисы для визуализации и анализа данных, в том числе Yandex DataLens.
Корпоративные пользователи смогут воспользоваться сервисами Yandex B2B Tech либо в облаке (*aaS или посредством API), либо на собственных серверах (on-premise). Согласно пресс-релизу «Яндекса», формат on-premise — новый для компании, но она видит спрос на него со стороны клиентов, желающих хранить и обрабатывать данные внутри организации. В этом формате компания уже предоставляет доступ к СУБД YDB, технологии генеративной языковой модели, которая может создавать тексты YandexGPT, технологии распознавания и синтеза речи SpeechKit, а также BI-инструмент DataLens.
Источник: