У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам

 

Облачная платформа VK Cloud объявила о внедрении так называемого «Верховного архитектора мультиоблака» — консультанта на основе ИИ, отвечающего за мгновенную техническую поддержку. Этот помощник в виде бота Telegram работает в круглосуточном режиме.

Отмечается, что ассистент обучен на масштабной базе знаний по продуктам VK Cloud объёмом более 6000 документов по 600 разделам. Помощник выполнен на базе LLM с RAG. При обучении консультанта были задействованы такие ИИ-технологии, как HyDE — для точного сопоставления запроса с документами, Router — для выбора наиболее подходящего направления поиска и Reranker — для дополнительной проверки и сортировки найденных ответов. Помощник работает только с публичной документацией и не имеет доступа к внутренним системам VK Cloud.

Ассистент готов помочь с любыми вопросами, связанными с работой облачной платформы VK Cloud. Задавать вопросы можно в произвольной форме, а в ответ он напишет подробные инструкции, скрипты, манифесты Terraform. Система постоянно обновляется с учетом изменений в сервисах и документации VK Cloud.

 Источник изображения: VK Cloud

Источник изображения: VK Cloud

Среди преимуществ ИИ-бота названы глубокое понимание контекста, помощь в любое время дня и ночи, а также быстрые ответы, на генерацию которых требуются считаные секунды. Если консультант не сможет оперативно помочь, пользователь может обратиться в традиционную службу техподдержки. Фактически, как заявляет VK Cloud, это личный помощник разработчика и DevOps-инженера.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1113413
Система Orphus