Австралийский оператор Optus оставил без связи почти полстраны

 

Принадлежащий сингапурской компании Singtel австралийский телеком-оператор Optus с 04:00 среды (12:00 по московскому времени) страдает от масштабного сбоя, затронувшего информационную инфраструктуру по всей стране. По данным The Register, без телефонной связи и интернета остались миллионы австралийцев — компания является там вторым по величине национальным оператором.

Граждане и организации понесли ущерб не только от отсутствия связи — временно перестали работать некоторые поезда, а также другие виды транспорта, включая такси или каршеринг. Также перестали функционировать платёжные терминалы. При этом наличность сегодня имеют не так много людей — после пандемии COVID-19 переход на безналичные расчёты привёл к тому, что уже в 2022 году в Австралии на наличность приходилось немногим более 10 % платежей.

 Источник изображения: Joey Csunyo/unsplash.com

Источник изображения: Joey Csunyo/unsplash.com

На этом неприятности австралийцев не закончились. Пострадали наземные линии связи и информационная инфраструктура критически важных объектов вроде больниц, пожарных служб и др. В Optus сообщили, что для вызова экстренных служб необходимо пользоваться мобильной связью, поскольку других операторов страны сбой не коснулся.

По данным сервиса Netblocks, интернет-сервисы Optus частично восстановились на восьмой час с момента сбоя, но мобильная сеть оставалась нефункциональной. После этого сообщалось о начале постепенного восстановления всех сервисов, но на полное возобновление работы, вероятно, уйдут часы. Представитель Optus заявил журналистам, что главная причина всё ещё выясняется, но данных о возможной кибератаке пока нет. По некоторым сведениям, сбой могло вызвать некорректное обновление ПО, но точные данные отсутствуют.

 Источник: Twitter/@netblocks

Источник: Twitter/@netblocks

Всего Optus насчитывает 10,2 млн клиентов, т.е. около 40 % населения Австралии. В прошлом году Optus тоже «отличилась» — после кибератаки в Сеть утекли данные её пользователей, сведений оказалось достаточно для злоумышленников, чтобы открывать даже банковские аккаунты от их имени. Местные чиновники раскритиковали работу Optus, в частности заявив, что правительство Южной Австралии уже рассматривает переключение критически важных сервисов на других провайдеров.

В этом месяце пострадали от отключения интернета и клиенты крупных банков в Сингапуре — перегрев оборудования и отказ резервных систем привёл к срыву 2,5 млн банковских транзакций, а власти призвали население и бизнесы позаботиться об альтернативных средствах платежей на случай подобных происшествий.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1095662
Система Orphus