Amazon объявила результаты III квартала 2023 года, завершившегося 30 сентября. Выручка компании за квартал выросла на 13 % до $143,1 млрд в годовом исчислении, превысив консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных LSEG, равный $141,4 млрд. Чистая прибыль Amazon выросла более чем в три раза, составив $9,9 млрд или $0,94 на разводнённую акцию, тогда как годом ранее была равна $2,9 млрд ($0,28 на разводнённую акцию). Прогноз аналитиков равнялся $0,59 на разводнённую акцию.
Показатель чистой прибыли включает и прибыль в размере около $1,2 млрд, связанную с инвестициями в производителя электромобилей Rivian Automotive Inc. В III квартале 2022 года прибыль компании от инвестиций составила $1,1 млрд. В IV квартале Amazon ожидает выручку в пределах от $160 до $167 млрд, то есть средний показатель ниже прогноза аналитиков Уолл-стрит в размере $166,6 млрд. Прогноз компании предполагает рост выручки на 9,6 % в годовом исчислении.
В III квартале облачное подразделение Amazon Web Services (AWS) не оправдало ожиданий: его выручка увеличилась на 12 %, составив $23,1 млрд, что ниже прогноза в $23,2 млрд. Это вызвало опасения у инвесторов по поводу того, что AWS теряет долю рынка в пользу конкурентов в лице Microsoft Azure и Google Cloud, объявивших о росте выручки на 29 и 22 % соответственно. Замедление темпов роста выручки финансовый директор Amazon Брайан Олсавски (Brian Olsavsky) объяснил тем, что клиенты по-прежнему занимаются «оптимизацией затрат», хотя, по его словам, этот процесс происходит уже не так активно, как раньше.
Джим Хэйр (Jim Hare), вице-президент Gartner Inc., заявил, что эти цифры следует рассматривать в контексте текущего положения компаний. «Рост Google Cloud на 22 % основан на гораздо меньшем доходе, чем у AWS, — сказал он. — И хотя Microsoft объявила, что выручка Azure за квартал выросла на 29 %, она не приводит никаких цифр в долларах, поэтому сравнивать сопоставимые вещи сложнее». Генеральный директор AWS Энди Джесси (Andy Jassy) с оптимизмом смотрит на перспективы облачного подразделения, заявив, что «темп и объём закрытых сделок» сейчас набирают обороты: в сентябре компанией был подписан ряд крупных сделок, что отразится на результатах за IV квартал.
Из-за позднего вступления в маркетинговую войну в области генеративного ИИ и явного лидерства Microsoft Azure в этом направлении AWS агрессивно пытается наверстать упущенное. Поскольку предприятия в разных секторах стремятся расширить использование ИИ-решений, основное внимание AWS будет уделять производственным нагрузкам. Инвестиции в инструменты ИИ, инфраструктуру и партнёрские отношения выгодно выделяют компанию среди конкурентов, отмечает SiliconANGLE. Например, AWS запустила сервис Bedrock, предлагающий доступ к базовым моделям (FM) как от Amazon, так и от ведущих провайдеров. Adidas, Booking.com, GoDaddy и др. уже начали использовать AWS для задач генеративного ИИ.
Источники: