Необходимость заместить ПО ушедших с российского рынка зарубежных компаний и ужесточение требований к обеспечению кибербезопасности заставляет отечественные IT-холдинги принимать решительные меры, передаёт «Коммерсантъ» — крупные IT-компании и их партнёры стали создавать собственные программные экосистемы, необходимые для обеспечения работоспособности технологических процессов, тестирования, интеграций, анализа данных и др.
Всего в 2022 году, по данным консалтинговой сети FinExpertiza, на разработку и покупку ПО крупный и средний бизнес в России потратил беспрецедентные 310 млрд руб. Основным стимулом стал уход с рынка зарубежных разработчиков ПО. В результате участники рынка стали инвестировать в создание собственных программных платформ.
Так, в МТС создают платформу The Platform, позволяющую создавать и масштабировать как продукты, так и сервисы. Компоненты платформы используются в ключевых продуктах МТС, включая МТС Premium, KION, «Мой МТС», «МТС Travel» и «МТС Маркетолог». По словам представителя МТС, сотни продуктов функционируют по единым принципам и на единой технологической базе. Платформа востребована и компаниями-партнёрами, которые могут буквально «собирать» бизнес подобно конструктору.
Схожую платформу Platform V создаёт и «Сбер» — она позволяет создавать и масштабировать индустриальные приложения, управлять производственным процессом и «реализовать» модели искусственного интеллекта. В госсекторе создаётся платформа «Гостех» для федеральных и региональных органов власти, объединяющая информационные системы, используемые различными ведомствами, и позволяющая быстро создавать ГИС и онлайн-сервисы.
Эксперты считают, что в ближайшие пару лет корпоративные экосистемы станут предоставляться по облачной модели и начнут объединяться как с точки зрения единого интерфейса взаимодействия, так и с точки зрения единого интерфейса управления. Вместе с тем есть многие программные решения дублируют друг друга, что может негативно сказаться на их качестве, отмечал весной «Ростелеком».
Источник: