Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) обнародовало данные по российскому телекоммуникационному рынку за 2024 год. Объём отрасли достиг 2,12 трлн руб., что на 7,8 % больше по сравнению с предыдущим годом, когда затраты оценивались в 1,96 трлн руб.
Львиную долю выручки обеспечили услуги мобильной связи — 976 млрд руб. Для сравнения: в 2023 году показатель равнялся 896 млрд руб. Таким образом, отмечен рост на 8,9 %. Количество активных абонентов мобильной связи (SIM-карт) в годовом исчислении увеличилось на 2,5 %, составив приблизительно 270 млн. Расширение абонентской базы, как отмечает Минцифры, обусловлено в том числе экспансией банковских виртуальных операторов мобильной связи (MVNO). Эти игроки помогают поддерживать интерес к услугам связи и обеспечивают дополнительный рост. Мобильным интернетом в 2024 году пользовались около 188 млн абонентов в России, что на 6,5 % больше по сравнению с предыдущим годом.

Источник изображений: Минцифры
В сегменте фиксированного широкополосного интернет-доступа выручка поднялась на 11 % — с 251 млрд руб. в 2023 году до 279 млрд руб. в 2024-м. Количество активных абонентов фиксированного интернета увеличилось на 4,7 % — до 39 млн. Драйверами данного сектора названы расширение сетей операторов в пригороды и частный сектор и ввод в эксплуатацию нового жилья с современной инфраструктурой.

«Рынок вырос примерно на 8 %. Мобильная часть — даже чуть больше. За 2024 год — рост инвестиций на 20 % в сегменте мобильной связи и 15 % — в сегменте фиксированной. Ситуация даже лучше, чем была в 2020 году. Надеемся, что рост продолжится и дальше», — отметил глава Минцифры.
Фиксированная телефонная связь в 2024 году принесла примерно 127 млрд руб. против 126 млрд руб. годом ранее. В области телевещания расходы за год увеличились со 107 млрд до 112 млрд руб., в сфере спутниковой связи — с 25 млрд до 27 млрд руб.

Трафик в российских фиксированных и мобильных сетях за 2024 год вырос на 24,4 % — со 151,52 Эбайт до 188,53 Эбайт. В целом, Минцифры выделяет несколько основных факторов, способствующих увеличению выручки телеком-операторов в России. Это рост потребления интернет-трафика, проникновение пакетных тарифов, продвижение дополнительных опций и медийных сервисов, а также развитие новых направлений бизнеса в дополнение к традиционным услугам связи.
Источник: