Россияне в 2023 году все чаще использовали отечественные сервисы для видеоконференций (ВКС), при этом активность в зарубежных Zoom и Skype снизилась более чем на треть. Среднее время конференций составило 49 часов месяц, но эта цифра учитывает только тех, кто пользовался видеосвязью хотя бы раз в месяц. Такие данные приводит Yota на основе обезличенных данных абонентов.
По итогам 2023 года расход трафика Zoom снизился на 38 % в сравнении с годом ранее, у Skype — на 34 %, у Google Meet — на 30 %. Единственным среди иностранных сервисов, кто показал рост потребляемого трафика (в три раза), стал Microsoft Teams. Потребление трафика в «Контур толк» выросло в 5,5 раза, в VK Teams — в 3,4 раза, в Trueconf — в 2,3 раза. Сервисы «Яндекс телемост» и «Салют, Jazz» прибавили 62 % и 50 % соответственно.
Эксперты Yota отмечают, что в 2023 году наибольший прирост аудитории ВКС-приложений обеспечили пользователи старше 55 лет (+18 % в сравнении с 2022 годом), абоненты 14–20 лет и 46–55 лет (рост по 12 %). Отчасти массовый переход на отечественные ВКС можно связать с запретом на использование иностранных сервисов в государственном и корпоративном секторах. После перевода на рабочих местах на отечественные решения сотрудники стали использовать российские ВКС и в повседневной жизни.
Источник: