Компания TrendForce подсчитала, что в III квартале 2023-го продажи SSD корпоративного класса на мировом рынке достигли $1,56 млрд. Это на 4,2 % больше по сравнению с результатом за II четверть уходящего года. Положительную динамику продемонстрировали практически все ведущие поставщики.
Аналитики отмечают, что в сегменте SSD наметились признаки восстановления. Хотя контрактные цены на накопители корпоративного уровня в III квартале продолжали снижаться, зафиксирован рост покупательского спроса примерно на 10 %. Это помогло производителям нарастить выручку.
Крупнейшим игроком рассматриваемого рынка остаётся Samsung с выручкой на уровне $585 млн, что на 10,8 % больше в квартальном исчислении. Доля этого южнокорейского производителя в III квартале составила 37,4 % против 35,2 % во II четверти 2023-го. Таким образом, компания Samsung вернулась к росту после четырёх кварталов снижения продаж.
На втором месте в рейтинге располагается SK Group (SK hynix и Solidigm), нарастившая продажи в квартальном исчислении на 4,0 % — до $389 млн. При этом рыночная доля не изменилась — 24,9 %. Повышению выручки SK Group способствовал рост заказов со стороны ключевых клиентов. Замыкает тройку Micron с $234 млн и прибавкой в 9,3 % в квартальном исчислении. Доля этой компании поднялась с 14,3 % до 15,0 %, чему способствовал рост заказов со стороны OEM-производителей серверов.
Kioxia находится на четвёртом месте: стабильный спрос на продукты PCIe 4.0 и возросшая потребность в изделиях SAS помогли компании нарастить выручку до $210 млн в III квартале, что на 2 % больше по сравнению со II четвертью 2023-го. Доля составила 13,3 % против 13,6 % кварталом ранее.
Пятёрку закрывает Western Digital, у которой продажи в квартальном исчислении сократились на 18,3 %, оказавшись на отметке $147 млн. Доля при этом упала с 12,0 % до 9,4 %. Снижение связано с тем, что Western Digital ориентируется прежде всего на североамериканских облачных провайдеров, которые в целом придерживались консервативной стратегии закупок.
Отмечается, что замедление экономического роста в 2023 году привело к сокращению корпоративных расходов, что спровоцировало и падение продаж SSD. В IV квартале ожидается восстановление контрактных цен, а также рост количества заказов. Это может привести к увеличению выручки на 20 % в квартальном сопоставлении.
Источник: