По итогам I половины 2023 года продажи цифровых копий Windows в России упали почти на 80 %, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на крупных интеграторов и дистрибуторов. Однако источники ресурса на IT-рынке говорят, что на самом деле российские корпоративные потребители продолжают закупки лицензий на ПО Microsoft через посредников в СНГ. Также замедляет внедрение российских решений на корпоративной инфраструктуре и у частных заказчиков пиратство софта, резко выросшее на фоне санкций.
В марте 2022 года президент РФ подписал указ №166, согласно которому субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ; банки, телеком-компании, ТЭК и др.) с 31 марта 2022 года обязаны прекратить закупки зарубежного ПО, а с 2023-го — остановить его использование. Однако корпоративные заказчики не обязаны переходить на отечественные решения, поэтому они продолжают закупать обходным путём лицензии на ПО от Microsoft. Доля решений IT-гиганта у частных российских компаний достигает 80–90 %.
В частности, глава «МойОфис» сообщил, что доля клиентов, которые продолжают пользоваться продуктами Microsoft, составляет от 70 до 90 % рынка, в то время как «МойОфис» вместе с другими российскими разработчики офисного ПО занимают лишь 16 % рынка. Однако компании стремительно наращивают продажи — чистая прибыль ООО «Новые облачные технологии» («МойОфис») выросла год к году на 295,6%, у «Алми Партнёр» (AlterOffice, AlterOS) выручка увеличилась за 2022 год на 165,1 %.
Крупнейшие разработчики российских ОС также сообщили о рекордных выручках в 2022 году. Так, согласно данным «СПАРК-Интерфакса» и официальным заявлениям компаний, у «Русбитех-Астра» (ОС Astra Linux) выручка выросла в 2,5 раза год к году до 5,39 млрд руб., чистая прибыль — в 2,8 раза до 3 млрд руб. У «Базальт СПО» (ОС «Альт») эти показатели увеличились на 173 и 418 % соответственно, а у «Ред Софт» (ОС «Ред») — на 122 и 95 %.
Источник: