Компания Тинькофф, известная в первую очередь своим банком, сообщила о запуске собственного корпоративного мессенджера TiMe (Tinkoff Messenger). Его разработкой Тинькофф занялась после того, как в марте 2022 года корпоративный мессенджер Slack, которым пользовались её сотрудники, объявил об уходе из России, а возможностей бесплатной версии Slack оказалось недостаточно для существующих потребностей в обмене большими массивами данных.
TiMe базируется на опенсорс-мессенджере Mattermost, получившем более высокую оценку среди сотрудников, и показавшем при нагрузочном тестировании на 75 % лучше результаты, чем другие мессенджеры.
Разработку мессенджером вели исключительно специалисты Тинькофф, так как из-за критической важности продукта для бизнес-процессов привлечение сторонних разработчиков несло риски утечки. Команда разработала собственное решение для переноса данных, благодаря чему создание TiMe заняло всего 2 месяца.
На старте были реализованы следующие опции:
- High Availability Interface — эта доработка повышает доступность и производительность мессенджера;
- SSO-интерфейс — единый и безопасный вход в приложение;
- Search-интерфейс — поиск сообщений, контактов, файлов;
- Метрики приложения — с их помощью можно быстро реагировать на инциденты и принимать превентивные меры;
- Workflows — позволяет автоматизировать рутинные процессы на базе корпоративного мессенджера без написания кода.
Всего было внесено более 200 изменений в исходную версию мессенджера Mattermost. В частности, был добавлен раздел «Черновики», переработан профиль пользователя, механизм обновлений для десктопа и мобильного устройства, исправлены некоторые ошибки и состояния приложения, реализованы функции «Отложенные и регулярные сообщения» и «Напоминания о сообщениях», создан редактор сообщений и некоторые экраны поиска и создания групп.
В настоящее время TiMe использует более 20 тысяч сотрудников Тинькофф — практически весь штат штаб-квартиры компании. В дальнейшем с учётом операционных подразделений Тинькофф число пользователей TiMe составит более 50 тысяч человек.
В оригинальной версии Mattermost при меньшем количестве пользователей доступность доходила лишь до 96 %. Для 20 тысяч пользователей доступность сейчас составляет примерно 99,7 % и к концу года вырастет до 99,99 %.
Источник: