«Яндекс» по ошибке удалил часть виртуальных машин пользователей в своём облаке

 

Команда разработчиков «Яндекса» раскрыла детали инцидента, произошедшего 16 мая и повлёкшего негативные последствия для ряда пользователей cloud-платформы «Яндекс.Облако», лишившихся доступа к своим виртуальным машинам (ВМ) и данным.

«16 мая были запланированы регулярные технические работы по остановке и удалению виртуальных машин в облаках пользователей, заблокированных из-за неоплаты или нарушения правил использования сервисов "Яндекс.Облака". Это стандартная процедура по высвобождению ресурсов платформы, — говорится в заявлении компании. — В 16:35 (MSK) была запущена команда по удалению ВМ согласно сформированному списку. В 16:51 была обнаружена ошибка, и в 16:56 выполнение команды было остановлено в срочном порядке. Выяснилось, что при формировании списка был применён неверный принцип фильтрации, и в список попали активные виртуальные машины. Сейчас мы в процессе расследования ситуации и выяснения деталей».

Сообщается, что в результате инцидента были удалены 0,77% от общего числа виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. «Дополнительно созданные диски остались в сохранности. Пользователи, у которых были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные», — уточняют в «Яндексе».

Как бы то ни было, ситуация не из приятных. Для предотвращения подобных инцидентов в будущем в компании обещают принять ряд технических и организационных мер, а также призывают пользователей регулярно создавать резервные копии критически важных данных. «Мы хотим принести извинения каждому, кого затронул технический сбой в работе "Облака", — говорят в Яндексе. — На данный момент наша техническая поддержка работает в формате горячей линии, и мы оперативно помогаем каждому пользователю. В качестве компенсации всем, кого затронул инцидент, будут начислены гранты. Размер гранта будет определен индивидуально для каждого пользователя. Гранты станут доступны в личном кабинете в консоли "Облака" в течение трёх рабочих дней. Кроме того, для пострадавших пользователей снимки дисков не будут тарифицироваться в течение 90 дней (нулевая тарификация вступит в силу также в течение трёх рабочих дней)».

Материалы по теме:

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Постоянный URL: http://servernews.ru/987666
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus