Только 12% компаний в России активно используют технологии Big Data

 

Российский бизнес пока ещё не до конца понимает практическую пользу от внедрения средств аналитики «больших данных», но уже приходит к осознанию того, что за этими технологиями будущее. Об этом свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании Frost & Sullivan, проведённого в сотрудничестве с изданием PC Week.

Опросы топ-менеджеров, IT-директоров, руководителей линейных подразделений крупных и средних компаний из различных секторов промышленности и экономики показали, что лишь 12% респондентов активно используют технологии Big Data в корпоративной среде, 39% находятся на начальном этапе внедрения подобных решений и чуть менее половины не используют вообще. Эти данные свидетельствуют о потенциале, который на данный момент демонстрирует рынок «больших данных» в России.

Наибольшее число опрошенных (29%) представителей организаций, использующих инструменты «больших данных», применяют их для анализа удовлетворённости клиентов и потребительских предпочтений. Только 22% используют Big Data для управления производственными процессами, это говорит о наибольшей востребованности решений в сфере услуг и для решения задач отдела маркетинга. Вместе с тем, по мнению экспертов, имеющиеся примеры внедрения аналитики в производственной сфере свидетельствуют о том, что уже в среднесрочной перспективе можно ожидать массового внедрения подобных технологий в промышленности.

На вопрос относительно планов по развёртыванию решений, связанных с аналитикой и визуализацией «больших данных», мнения респондентов распределись примерно поровну. 45% не рассматривают для себя в ближайшем будущем эти инициативы, 55% готовы вкладывать в анализ данных, но при условии возвращения инвестиций и практической выгоды от подобных решений. При этом экономическая ситуация в стране заставляет компании быть более осторожными в вопросах инвестирования.

«Рынок Big Data — один из немногих рынков, продолживших рост даже в условиях напряжённой экономической ситуации. Но, несмотря на это, ключевым моментом для инвестиций в этот сегмент является грамотно выстроенная система обоснования эффективности от внедрения. Потенциал у рынка в РФ, безусловно, есть. Наиболее динамично будут развиваться сегмент визуализации, а именно в 2,5 раза быстрее, чем рынок. В перспективе рост затрат на облачные решения в сегменте «больших данных» будет в три раза выше, чем на локальные», — прокомментировал результаты исследования Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России, Frost & Sullivan.

Согласно оценкам аналитиков, рост мирового рынка технологий «больших данных» в 2015 году составит 32%, что в денежном эквиваленте составляет 21 млрд долларов США. Россия в настоящий момент занимает менее 1% от этого рынка.

Материалы по теме:

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Постоянный URL: https://servernews.ru/924766
Поделиться:  
Система Orphus