Компания MTS AI, дочерняя структура МТС, разработала большую языковую модель (LLM) MTS AI Chat. Она, как утверждается, позволяет решать широкий спектр задач — от генерации и редактирования текстов до суммирования и анализа информации.
Новая LLM ориентирована на корпоративный сектор. Среди сфер применения называются подбор персонала, маркетинг, обслуживание клиентов, подготовка финансовой документации и проверка отчётности, генерация обучающих материалов и пр. На базе MTS AI Chat могут создаваться внутренние системы поиска, чат-боты для ответов на вопросы, рекомендательные сервисы и пр.
Как отмечает «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию, полученную от МТС, в текущем виде LLM поддерживает только текстовые запросы, но компания работает над версией, которая сможет распознавать изображения и видеоматериалы. Кроме того, готовится сервис генерации и автодополнения программного кода.
Участники рынка полагают, что при обучении модели MTS AI могла использовать обезличенные данные, которые собирают другие подразделения группы. В настоящее время LLM предлагается для развёртывания на оборудовании заказчика, но в перспективе ожидается выход публичной редакции. Пользователи смогут применять модель для составления должностных инструкций, извлечения информации из документов, формирования выжимок телефонных разговоров и пр.
Нужно отметить, что собственные LLM создают и другие российские компании. Так, системный IT-интегратор «Норбит» недавно анонсировал модель Norbit GPT, также ориентированную на корпоративных клиентов. Она предназначена для генерации текстов, обобщения информации, обработки и анализа данных, а также для подготовки ответов на обращения пользователей в службу поддержки.
Источник: