Организации все чаще рассматривают observability (наблюдаемость), — способность оценивать текущее состояние системы на основе генерируемых ею данных — как одну из ключевых технологий. Это касается и веб-аналитики, ассортимент продуктов для которой довольно широк, но Cloudflare утверждает, что готова предложить кое-что действительно новое.
Cloudflare представила функцию Observatory, которая объединяет данные мониторинга пользователей в реальном времени (RUM), позволяя клиентам оценивать производительность своего веб-сайта с точки зрения посетителей. Данные RUM собираются с помощью функции Cloudflare Browser Insights, которая вставляет в веб-страницы кусочки кода, записивающие сведения о браузере, ОС, устройстве, скорости загрузки страницы, времени отклика и взаимодействиях с пользователем.
Cloudflare описывает Observatory как «единое окно», позволяющее фиксировать опыт пользователей в различных средах и сетевых условиях, предоставляя владельцам сайтов «целостное» представление о производительности сайта, а также давая рекомендации по её повышению. «Observatory отвечает на два важнейших вопроса: насколько быстр веб-сайт и как его ускорить? Мы хотим показать, что пользователям не нужно быть экспертами в веб-производительности, чтобы предоставить своим посетителям невероятный пользовательский опыт» — пояснил технический директор Cloudflare.
Observatory использует Google Lighthouse, позволяя клиентам оценивать производительность веб-сайта в разных регионах мира. Количество тестов и регионов зависит от выбранного тарифного плана (бесплатного, Pro, Business или Enterprise). «Мы создали Observatory после того, как поговорили с нашими клиентами и поняли их проблемные места, — говорит компания. — Observatory предоставляет клиентам инструменты, позволяющие легко измерять производительность, принимать обоснованные решения и эффективно сообщать эти результаты заинтересованным сторонам».
В рекомендациях Observatory используется информация, собранная в ходе тестирования. Например, Observatory может предложить изменить размер изображения на определённой странице и рекомендовать клиентам соответствующий продукт Cloudflare. «Почти все конкурирующие платформы слишком сложны и имеют крутую кривую обучения либо из-за использования устаревших технологий, либо из-за сложных и запутанных пользовательских интерфейсов, — уверена компания.
Конечно, функция Observatory так или иначе интегрирована с остальными инструментами Cloudflare и продвигает другие продукты и услуги компании. Судя по недавнему финансовому отчёту, Cloudflare остро нуждается в повышении доходности. Компания пересмотрела свой годовой прогноз выручки в сторону понижения в I квартале 2023 года, что привело к падению её акций более чем на 20 %.
Источник: