Часть сервисов Google Cloud Platform региона europe-west9-a, по сообщению The Register, остаются недоступными уже третью неделю. Причина — затопление и пожар в парижском ЦОД Global Switch. О сроках полного восстановления работоспособности облачных служб информации по-прежнему нет. Сейчас компания готовит отчёт об инциденте.
Инцидент, о котором идёт речь, произошёл 25 апреля нынешнего года. Из-за поломки насоса охлаждающей системы произошла протечка воды в аккумуляторном зале одного из двух дата-центров на территории парижского кампуса Global Switch. Это спровоцировало возгорание батарей и последующее отключение облачных сервисов. Отмечается, что возгорание аккумуляторных блоков сопровождалось очень высокими температурами, а поэтому пожарные не могли приступить к тушению в течение нескольких часов.
На устранение последствий подобных инцидентов требуется много времени. Кроме того, необходимо заменить вышедшее из строя оборудование и восстановить работоспособность подсистемы резервного питания от батарей. Затопление нанесло наибольший ущерб зоне europe-west9-a — одной из трёх в парижском регионе. Более того, в минувшие выходные в течение приблизительно пяти часов наблюдались неполадки в работе сервисов Google Cloud в зоне europe-west9-c.
В течение последнего времени пожары охватили сразу несколько крупных ЦОД. Так, в марте 2021 года пожар уничтожил дата-центр французской компании OVHcloud в Страсбурге: в результате этого ЧП оказались недоступны в общей сложности 3,6 млн веб-сайтов. Возгорание также произошло в ЦОД иранской Telecommunication Infrastructure Company (TIC). Затем пожар привёл к самому масштабному в мире сбою ЦОД: в результате инцидента произошёл массовый сбой в работе мессенджера KakaoTalk.
Источник: