Большое исследование сферы ЦОД: в индустрии растёт нехватка кадров и есть проблемы, связанные с экологией

 

Аналитический центр Uptime Institute провёл исследование в 2021 году, которое выявило недостатки в учёте использования водных ресурсов дата-центрами. Согласно результатам глобального опроса Uptime Institute, в котором участвовало 800 операторов и владельцев ЦОД, отрасли ещё предстоит проделать большую работу для достижения экологической устойчивости.

Исследование показало, что лишь немногие операторы отслеживают ключевые показатели эффективности своих объектов. Например, большинство владельцев и операторов ЦОД заявили, что они отслеживают показатель эффективности использования энергии (PUE), чтобы следить за тем, сколько энергии потребляют их объекты, при этом средний балл по отрасли в настоящее время составляет 1,57.

opticalcloudinfra.com

opticalcloudinfra.com

Показатель PUE в основном отслеживают операторы ЦОД мощностью более 1 МВт, хотя в Uptime считают, что в ближайшие годы этот перечень пополнят более мелкие периферийные объекты. Между тем как показало исследование, усилия операторов по снижению показателей PUE в последние годы, похоже, застопорились, и Uptime связывает эту тенденцию с большим количеством устаревших ЦОД по всему миру.

«После значительного повышения эффективности в первой половине 2010-х годов средние значения PUE оставались относительно стабильными в течение последних пяти лет или около того, — говорится в отчёте. — Это вполне объяснимо. Несмотря на рост числа новых современных построек с PUE около 1,3 или выше, для многих операторов экономически или технически нецелесообразно проводить капитальный ремонт старых объектов, который повысил бы их эффективность».

В настоящее время среди операторов небольших объектов мало кто отслеживает показатель энергопотребления. «Большинство [операторов] не отслеживают использование серверов, что, возможно, является наиболее важным фактором общей эффективности цифровой инфраструктуры, — говорится в отчёте. — Ещё меньше операторов отслеживает уровень выбросов или утилизацию отслужившего оборудования, что подчёркивает общую незрелость сектора ЦОД в принятии комплексных методов устойчивого развития».

Согласно исследованию, лишь половина операторов следят за тем, сколько воды потребляют их ЦОД для охлаждения. И даже те, кто отслеживает, делает это лишь на уровне отдельных объектов, а не для всего комплекса дата-центров. Отвечая на вопрос, почему они не контролируют использование воды на своих объектах, 63 % респондента заявили, что для этого нет «никакого коммерческого обоснования», а 23 % сообщили об отсутствии достаточных технических возможностей, необходимых для мониторинга количества воды, используемой на их объектах.

В отчёте Uptime также отмечены кадровые проблемы, с которыми сталкиваются операторы: почти половина респондентов признала, что испытывают трудности с поиском квалифицированных специалистов для заполнения вакансий в своих компаниях. Для сравнения, в 2018 году испытывающих проблемы с кадрами было 38 %. Ситуация ухудшается по мере того, как количество и размер предприятий продолжают расти, и в отчёте говорится, что это создаёт рабочие места со скоростью, с которой рекрутёрам трудно справиться.

В докладе говорится, что технологии искусственного интеллекта (ИИ) могут помочь справиться с недостатком специалистов. Однако респонденты считают, что ИИ, вероятно, потребуется несколько лет, чтобы напрямую повлиять на кадровые потребности на рынке центров обработки данных.

«Любая замена персонала центра обработки данных на ИИ потребует более высокого доверия к этой технологии, — говорится в отчёте. — Большинство операторов относятся к ИИ и связанным с ним рискам — некоторые до сих пор неизвестны — с осторожностью». Также отмечено, что в Северной Америке и Европе проблема усугубляется тем, что многие организации теряют опытных сотрудников в связи с уходом на пенсию.

С точки сбоев на ЦОД, отчёт этого года перекликается с выводами прошлого года: простои становятся все более разрушительными и дорогостоящими для операторов, чтобы оправиться от них. Треть операторов заявила, что у них не было отключений в течение последних трёх лет, в то время как 69 % сообщили, что они пострадали от «сбоев в той или иной форме» в течение этого периода, что меньше 78 % операторов, сообщивших о сбоях в 2020 году.

В отчёте называют пандемию коронавируса COVID-19 в качестве возможной причины этого снижения, поскольку введённые ограничения и перенос обновления оборудования на более поздние сроки снизили вероятность сбоев ЦОД, которые могли бы привести к простоям.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1049063

Комментарии

Система Orphus