Облако меняет подход к подключённым автомобилям

 

Сегодня вряд ли есть автопроизводители, которые не рассматривают возможность подключения к сетям как опцию при проектировании автомобиля. Компания Strategy Analytics провела опрос ряда топ-менеджеров автомобильной отрасли в связи с подготовкой для компании Ericsson документа «Услуги для подключённых транспортных средств: преимущества автомобильного облака». Полученные данные свидетельствуют о растущих возможностях партнёрства с публичным облаком в автомобильной промышленности.

Этот год стал первым годом, когда более половины всех произведенных в мире автомобилей были оснащены встроенной сотовой беспроводной связью. При этом условия эксплуатации устройств беспроводной связи в автомобиле далеки от идеальных в связи с проблемами управления питанием, высокой температурой и вибрацией в сочетании с переменным качеством приема сигнала.

Добавим, что некоторые покупатели автомобилей отрицательно относятся к этой опции. Для многих из них подключение к Сети означает нарушение конфиденциальности и угрозу кибербезопасности. К тому же большинство автопроизводителей, стремясь получить немедленную отдачу от своих инвестиций, взимают с потребителя ежемесячную или годовую плату за привилегию иметь встроенное беспроводное соединение.

Тем не менее, в ходе опроса Strategy Analytics выяснилось, что потребители во всем мире заинтересованы в подключении, хотя они и не всегда хотят за это платить. Несмотря на стоимость и сложность установки беспроводного оборудования, автопроизводители тоже проявили большой энтузиазм по этому поводу. Для них возможность подключения к Сети — путь к большей лояльности клиентов и расширенному управлению жизненным циклом продукта, включая обновления программного обеспечения и расширение функциональности, не говоря уже о том, что подключение автомобилей, как ожидается, изменит правила страхования.

Потребность в подключении транспортных средств вылилась в необходимость оценивать качество приёма сигнала в режиме реального времени. Эта потребность привела к появлению концепции прогнозируемого качества обслуживания (PQoS). Для правильной работы встроенных систем связи необходимо в режиме реального времени прогнозировать доступность и качество беспроводных автомобильных соединений.

Появление сетей 5G ещё больше усилило интерес автопроизводителей к выпуску подключённых автомобилей, так как теперь можно говорить о возможности предотвращения столкновений и автоматизированного вождения, не говоря уже о дистанционном управлении транспортным средством.

Подключённый автомобиль теперь стал частью Интернета вещей — связь с другими автомобилями, инфраструктурой и пешеходами даёт возможность использования больших данных и облачных вычислений. Если сейчас автомобили обмениваются 1–2 Гбайт данных в месяц, то скоро поток информации увеличится до 8 Гбайт в день. Исследователи отметили, что именно облачные вычисления, связанные с подключёнными к Сети автомобилями, предлагают наибольшие возможности для создания ценности и экономии средств.

Выборочный опрос руководителей автомобильной отрасли, проведенный Strategy Analytics, показывает огромную потребность в ресурсах облачных вычислений и сохраняющееся у руководства нежеление использовать сторонние ресурсы. Зачастую топ-менеджеры ссылаются на необходимость экономии средств.

Также отмечено, что автопроизводители всё чаще обращаются к нескольким облачным партнёрам для различных сценариев приложений и разработки. Более того, соглашения подписываются и разрываются на регулярной основе по мере изменения потребностей или по мере возникновения сложностей с реализацией у разработчиков. Динамичный рынок автомобильных облачных вычислений уже проверяет на прочность устойчивость и терпение как автопроизводителей, так и провайдеров.

Поскольку связь становится важным элементом, имеющим отношение к безопасной эксплуатации транспортных средств, автопроизводители будут искать партнёров, обладающих опытом в измерении и управлении связью. Ericsson является пионером концепции прогнозируемого качества обслуживания, которая одобрена Автомобильной ассоциацией 5G (5GAA). Разработкой стандартов и норм концепции занимается несколько организаций.

С внедрением технологий C-V2X и 5G, в автомобилях появится возможность одновременного подключения нескольких транспортных средств, что, в свою очередь, потребует упорядочивания обмена данными в зависимости от характера и срочности различных приложений.

В то время как у водителей и пассажиров транспортных средств теперь есть возможность воспользоваться потоковым аудио и видео, навигационными системами (теперь уже с учётом дорожных и погодных условий в реальном времени), а также интеллектуальными голосовыми помощниками, настоящая революция для подключённых транспортных средств заключается в обеспечении безопасности и предупреждении столкновений.

Производители автомобилей занимаются поиском облачных и периферийных решений для уменьшения заторов на дорогах и снижения выбросов транспортных средств, а также повышения эффективности их эксплуатации. С концепцией PQoS технологии C-V2X и 5G помогут реализовать преимущества подключения в течение нескольких лет.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1020659
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus