Компания International Data Corporation (IDC) провела исследование отечественного рынка систем управления отношениями с клиентами (CRM).
По данным аналитиков, объем рынка CRM-платформ в минувшем году достиг отметки в 170 миллионов долларов США. При этом наибольший спрос на соответствующие решения сохранился в секторах финансов и торговли. Также было отмечено повышение интереса к системам управления отношениями с клиентами и оптимизации бизнес-процессов со стороны отделов маркетинга и контакт-центров.
В опубликованном IDC информационном бюллетене отмечается, что международные вендоры по-прежнему занимают лидирующие позиции по поставкам ПО, в то время как на рынке услуг по внедрению CRM-решений главная роль принадлежит российским компаниям. Более половины всех внедрений приходится на долю пяти поставщиков - "Техносерв Консалтинг", Terrasoft, "Ситроникс", AT Consulting и "Микротест".

"Несмотря на пока еще низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес - лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас - развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга организаций, а крупные предприятия начинают рассматривать CRM-системы как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом", - отмечает автор исследования, аналитик IDC Людмила Калабина.
Более подробно ознакомиться с исследованием IDC можно на сайте idcrussia.com.
Материалы по теме:
Источник: