Отечественные предприятия сегмента малого и среднего бизнеса (SMB) делают свой выбор в пользу менее эффективных бесплатных и даже нелицензионных версий защитных решений. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Лаборатории Касперского", проводившегося в России и других странах мира среди организаций, корпоративная сеть которых насчитывает менее 250 рабочих станций.
Согласно полученным данным, значительная доля российских SMB-компаний находит стоимость решений для обеспечения IT-безопасности чересчур высокой. Так, треть (34%) респондентов убеждены, что преимущества коммерческих антивирусов по сравнению с бесплатным софтом не оправдывают затраты на них. Чуть меньше четверти (23%) по той же причине допускают использование нелицензионного защитного ПО. 28% небольших организаций признались, что вынуждены использовать бесплатные или нелицензионные версии антивирусных продуктов из-за жестких бюджетных ограничений.
Опросы IT-специалистов показали, что почти половина (49%) компаний отдают себе отчет в том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и признают, что обеспечить необходимый уровень безопасности способны лишь полноценные коммерческие решения для защиты корпоративной сети. Основными их преимуществами респонденты считают, прежде всего, техническую поддержку производителя и гарантированное качество самих продуктов.

"Наше исследование показало, что половина российских малых и средних предприятий испытывают нехватку средств для борьбы с киберугрозами. Как следствие, компании вынуждены экономить на защите, довольствуясь бесплатными антивирусами с ограниченным функционалом или приобретая нелицензионные версии продуктов. Таким образом, бизнес подвергается серьезному риску", - говорит Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии.
Подробнее с результатами аналитического исследования Лаборатории Касперского" можно ознакомиться на информационном портале kaspersky.ru/smb.
Материалы по теме:
Источник: