Объединённый ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео-Эльдорадо» создаст центр компетенций в области аналитики данных и машинного обучения. Об инициативе под названием Digital Retail Data Science Centre в компании рассказали «Коммерсанту».
Новое подразделение «М.Видео-Эльдорадо» займётся поиском точек роста бизнеса за счёт разработки и внедрения математических алгоритмов. Среди прочего запланированы проекты по повышению эффективности интернет-мерчандайзинга, оптимизации клиентского пути на сайте, управлению промоакциями, ассортиментом, стоком и персоналом.

Фото: Зотов Алексей / Коммерсантъ
Предполагается, что разрабатываемые в Digital Retail Data Science Centre технологии могут принести только сети «М.Видео» до 800 млн рублей дополнительного онлайн-оборота по итогам 2018 года, а за пять лет выручка может достигнуть 5 млрд рублей.
Однако данных, которые «М.Видео» и «Эльдорадо» собирают самостоятельно, будет недостаточно — компании придётся докупать их, считает партнёр исследовательского агентства Data Insight Фёдор Вирин. По его оценкам, расходы ретейлера на создание и использование технологий анализа данных могут оказаться большими, поскольку внедрение наработок может потребовать перестройки инфраструктуры компании. Зато эффект от внедрения таких проектов в разы компенсирует затраты, уверен Вирин.
Источник: