Согласно опросам, работа центров по обработке данных стала менее надёжной

 

Международный центр сертификации центров по обработке данных Uptime Institute в очередном опросе выявил неприятную тенденцию. Согласно очередному и самому масштабному опросу специалистов из 900 ЦОД и предоставляющих ИТ-услуги компаний из 50 стран выяснилось, что за последний год надёжность работы центров значительно упала, тогда как эффективность использования оборудования наоборот выросла. Иными словами, за наши с вами деньги нам стали предлагать услуги с меньшей надёжностью.

Source: Pixabay / 12019

Источник: Pixabay / 12019

В частности, опрос показал, что за прошедший с предыдущего анкетирования год коэффициент использования электроэнергии (PUE) снизился до рекордной величины и в среднем составил 1,58. В то же самое время количество отказов и сбоев в работе оборудования за год выросло на 25 %. Более того, последствия отказов стали куда серьёзнее, чем раньше. Интересно, что 80 % опрошенных специалистов уверены, что отказов оборудования можно было бы избежать, поскольку в основном они были вызваны простоями, ошибками в работе персонала, проблемами с питанием, отказами сетевого оборудования и ошибками в конфигурации. Нетрудно понять, что все эти проблемы происходят от сокращения финансирования на проектирование и обучение персонала.

И всё же, основную вину опрошенные возлагают не на себя, а на обстоятельства. Если конкретно, то на возросшую сложность архитектуры ЦОД, которая вынуждена адаптировать и вбирать в себя гибридные и облачные платформы, комбинируя инфраструктуру на местах (on-premises), колокацию и публичные облачные услуги. Специалисты сталкиваются с трудностями, к которым они не готовы и чему не обучены. И эта тенденция будет только нарастать. В Uptime Institute назвали это «идеальным штормом». Показательны результаты опроса. Только половина опрошенных уверенно ответили, что в их компаниях понимают и могут правильно оценить связь между экономией и рисками/производительностью.

Но прогресс не остановить. Хотя 31 % специалистов отметили случаи серьёзного отказа оборудования за последний год (на 25 % больше, чем в прошлом году), около двух третей опрошенных (61 %) уверенно заявляют, что работа их компаний (ЦОД) стала более гибкой. Что же, остаётся утешаться мыслью, что ставший в очередной раз недоступным удалённый сервис организован по последнему слову техники.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник:

Постоянный URL: http://servernews.ru/973854
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus