Новый регламент ЕС по защите персональных данных вынуждает компании отказываться от европейского трафика

 

Рекламно-технологическая группа «OTM» приняла решение о переводе серверных мощностей с европейских на российские площадки. Таким образом компания намерена минимизировать риски, связанные с вступлением в силу в Евросоюзе «Общего регламента по защите данных» (англ. General Data Protection Regulation, GDPR), ужесточающего правила работы с персональными данными интернет-пользователей. До сих пор компания арендовала более 30 серверов в нескольких дата-центрах Германии и Франции. Перевод приведёт к заметному росту стоимости серверных мощностей для «OTM»: ежемесячные арендные платежи вырастут на 20%.

Регламент GDPR был принят в апреле 2016 года и вступил в силу 25 мая после двухлетнего переходного периода. Авторы документа утверждают, что он призван дать гражданам ЕС контроль над своими персональными данными, унифицировать защиту этих данных и их экспорт из Евросоюза. Несоблюдение требований закона грозит нарушителям, в том числе из стран, не входящих в Евросоюз, крупными штрафами: максимально до 20 млн евро или до 4% от суммарного годового оборота компании.

Новый регламент существенно расширяет понятие персональных данных. Теперь к ним относится вся информация, которая позволяет прямо или косвенно идентифицировать физическое лицо: не только имя, местоположение и онлайн-идентификатор, но генетические и биометрические данные, сведения о состоянии здоровья, данные о политических взглядах, расовом или этническом происхождении, религиозных или философских убеждениях и даже членстве в профсоюзе. Также в документе определены понятия «трансграничной передачи данных» и «псевдоанонимизации», а сам регламент обязывает компании брать на работу сотрудников, которые будут обеспечивать безопасную работу с данными (Data Protection Officer, DPO). Зарубежные организации, работающие с данными пользователей из Европы, теперь будут обязаны иметь представительство в Евросоюзе. Существенно ужесточены требования к хранению данных.

«Штраф в размере €20 млн — это смерть для любой российской интернет-компании за исключением крупнейших игроков уровня «Яндекса» и Mail.ru Group, — говорит основатель группы «OTM» Дмитрий Лазарев. — Отечественные интернет-компании в основном занимают одну из двух позиций в отношении нового европейского интернет-законодательства: одни ничего не делают, надеясь проскочить, их большинство. Другие понимают, что закон надо выполнять и принимают меры, чтобы ему соответствовать. «OTM» выбрала второй пусть: сейчас мы временно блокируем европейский трафик, а затем, изучив правоприменительную практику, понаблюдав за действиями европейских регуляторов и выполнив все требования нового закона, вернёмся на рынок Европы. Дело в том, что содержащиеся в законе определения настолько всеобъемлющи, что теперь любой рекламный сервер, любая российская платформа по управлению данными (DMP), торгующая рекламным инвентарём или рекламными позициями интернет-площадок (SSP) или сеть доставки и дистрибуции контента (CDN), по сути, попадает под действие закона».

Материалы по теме:

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.
Постоянный URL: https://servernews.ru/970334
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus