Возможности суперкомпьютера IBM Watson позволяют применять его как универсального помощника в самых различных отраслях и сферах деятельности. К примеру, использующему технологии машинного обучения и системы искусственного интеллекта на базе нейронных сетей алгоритму поручат анализировать изображения с домашних камер видеонаблюдения для идентификации личности и оповещения охраны при обнаружении незнакомца. Специалистам BMW он поможет в разработке инновационных решений, призванных посодействовать водителю при возникновении нештатной ситуации за рулём. К числу обязанностей IBM Watson в скором времени добавится и работа в службе поддержки, за которую компьютер примется во благо родной для него компании.
Нуждающиеся в консультации по IT-тематике клиенты IBM получат возможность обратиться за помощью не к живому человеку, а к уникальному цифровому консультанту. В отличие от ботов и существующих сегодня программных решений отвечать на вопросы примется суперкомпьютер Watson.

Ociacia via Getty Images
Технические консультации «от лица» IBM Watson позволят решить проблемы независимо от времени суток и вашего территориального размещения, а также устройств, через которые вы решили обратиться за советом. Диалог с системой, которая представляет собой наиболее совершенное решение на пути создания полноценного искусственного интеллекта, будет построен следующим образом. Сначала компьютер самостоятельно определит ваш уровень знаний, исходя из ответов и используемой для этого лексики. Затем IBM Watson подстроится под ваш уникальный стиль общения, чтобы в случае недостаточного понимания специфики проблемы исключить узконаправленную терминологию во время переписки. В противном случае компьютер даст полноценный развёрнутый ответ, изобилующий профессиональными жаргонами.
Суперкомпьютер готов посодействовать в быстром сбросе пароля, оказать консультацию по вопросам приобретения нового корпоративного телефона или прочей электроники, научить пользоваться облачным хранилищем, настроить почту. Если компетенции IBM Watson окажется недостаточно, машина оформит заявку с подробным изложением сути проблемы и передаст её в соответствующий отдел для обработки специалистом по месту.

fortune.com
Разработчики отмечают, что Watson способен обучаться, учитывая характерные для определённых клиентов действия, как, например, игнорирование стандартной процедуры опроса о качестве услуг. Поведение системы адаптируется к конкретному пользователю таким образом, что через некоторое время отличить переписку с IBM Watson от переписки с живым человеком ему будет весьма непросто.
Источник: