На быстрорастущем рынке облачных сервисов SaaS (программное обеспечение как услуга) сменился лидер. Им стала Microsoft, опередившая Salesforce.com, говорится в исследовании Synergy Research Group.
Аналитики подсчитали, что во втором квартале 2016 года продажи SaaS-решений в глобальном масштабе составили свыше $11 млрд, что на треть больше, чем годом ранее.

wsj.com
Доля Microsoft в этом объёме составила 15 % против 14 % у Salesforce.com. Последняя долгое время удерживала первое место на рынке SaaS. В январе–марте 2016 года Salesforce.com и Microsoft практически сравнялись по размеру реализации такого вида программных продуктов, а три месяца спустя производитель Windows оказался единоличным лидером благодаря доминированию в сегменте решений для совместной работы.
По продажам облачных сервисов по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) Salesforce.com по-прежнему нет равных. Вторую позицию здесь занимает Microsoft, третье — Zendesk. По темпам роста сегмент продуктов для совместной работы опередил CRM (37 % против 23 % во второй календарной четверти), отсюда и победа Microsoft над Salesforce.com.

wsj.com
Самым быстрорастущим сегментом рынка SaaS являются системы планирования ресурсов предприятия (ERP), где суммарная выручка вендоров в апреле–июне 2016 года подскочила на 49 %. Больше всех заработала SAP, однако покупка NetSuite компанией Oracle может сделать последнюю лидером в этой области и разместить её в четвёрке крупнейших производителей SaaS-сервисов, считают аналитики.
Источник: