Число сбоев IT-систем с годами не уменьшается, а главной их причиной стали перебои с электропитанием

 

Согласно докладу 2022 Outage Analysis Report, представленному Uptime Institute, несмотря на усилия, прилагаемые операторами информационных систем и активные инвестиции в инфраструктуру, число сбоев в IT-системах остаётся приблизительно на том же уровне, что и в прошлые годы.

Хотя инвестиции в облачные технологии и отказоустойчивые системы помогли повысить надёжность на уровне объектов инфраструктуры, попутно увеличилась сложность систем, что оказывает негативное влияние на надёжность. В частности, растёт число инцидентов, связанных с сетями связи, ПО и другими факторами. Авторы доклада подчёркивают, что хотя десятилетия работы над критическими IT-системами сделали их намного надёжнее, число незапланированных отключений за последние годы почти не изменилось.

В 80 % организаций отключения IT-инфраструктуры случались хотя бы раз за последние три года, а каждый пятый опрошенный заявил о «серьёзных» и «тяжёлых» сбоях в тот же период. В первом случае по классификации Uptime Institute речь идёт о перебоях в работе сервисов с возможными финансовыми потерями, во втором — о крупных инцидентах, ведущих к большим финансовым потерям. По статистике Uptime, ежегодно в мире происходит приблизительно серьёзных 20 инцидентов, ведущих к крупным убыткам, репутационным издержкам и массовым проблемам в работе бизнесов и/или клиентов.

 Источник изображения: Florian Krumm/pixabay.com

Источник изображения: Florian Krumm/pixabay.com

Любопытно, что основной причиной инцидентов являются перебои электропитания — это главный фактор в 43 % случаев. При этом дело редко обходится без сопутствующих причин. В числе прочих факторов — проблемы с программным обеспечением, сетями и системами охлаждения. Также выяснилось, что за 5 лет облачные операторы, хостинг- и колокейшн-провайдеры чаще всего виноваты в проблемах публичных сервисов, причём в 2021 году этот показатель вырос до 71 %.

Примечательно, что продолжительность сбоев продолжает увеличиваться. Это не может не беспокоить пользователей, поскольку простой тем дороже и разрушительнее, чем он длительнее. В 2021 году число сбоев, длившихся более 48 часов, составляло 16 %, а в 2017 году — 4 %. От 24 до 48 часов — 12 % в сравнении с 4 % в 2017 году. Выросли и убытки. Если в 2019 году 60 % крупных сбоев обходились дешевле $100 тыс., 28 % — от $100 тыс. до $1 млн, то в 2021 году показатели выросли до 39 % и 47 % соответственно. Число сбоев, обошедшихся дороже $1 млн, выросло с 11 до 15 %.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1067661
Система Orphus