«Мегафон» и «Ростелеком» подтвердили вчерашнее сообщение об отключении от лондонской точки обмена интернет-трафиком London Internet Exchange, но заявили, что объём трафика, приходящийся на LINX, снижался или был невелик. И у обеих компаний есть альтернативные маршруты для подключения к Сети. «Мегафон» отметил, что и сам планировал отказаться от услуг LINX в 2022 году.
«За последние несколько лет интернет-трафик, проходящий через London IX, значительно снизился, поэтому в конце прошлого года мы уже запланировали в 2022 году прекратить сотрудничество с этой организацией и приступили к планомерному перераспределению трафика. Текущая блокировка услуги не повлияет на качество предоставляемых сервисов» — приводит слова представителя «Мегафона» ТАСС.

Источник: LINX
Приводится и аналогичное сообщение от «Ростелекома»: «На работе с российскими интернет-ресурсами это никак не отразится. "Ростелеком" обеспечивает устойчивую работу цифровой инфраструктуры и сетей связи для надежного оказания услуг и сервисов всем категориям клиентов, включая доступ в интернет и обмен трафиком. Компания имеет резервы и альтернативные маршруты обмена трафиком с зарубежными площадками».
Ранее от работы с российскими компаниями отказались два крупных магистральных оператора, Cogent и Lumen. Аналогичный отказ других провайдеров, а также иных крупных точек обмена трафиком может оказать существенное влияние на связность для российского сегмента интернета. В этом случае, как ожидается, трафик может быть перенаправлен на азиатские сетевые хабы, что скажется на скорости и уровне задержек сигнала.
UPD: ТАСС также приводит комментарий Минцифры: «Отключение британской LINX не повлияет на скорость и качество соединения отечественных операторов. Трафик будет перераспределён на другие узлы обмена интернет-трафиком <…> Угрозы для замедления или отсутствия трафика в России нет, ущерб от действий LINX не будет заметен для российских пользователей».
Источник: