IBM объявила финансовые результаты работы в IV квартале 2021 года, которые превзошли ожидания аналитиков Уолл-стрит. Компания показала лучший за последнее десятилетие рост продаж, чему способствовал высокий спрос на продукты софтверного подразделения, включая облачные разработки.
Квартальные продажи IBM выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,5 %, то есть до $16,7 млрд. Согласно среднему прогнозу аналитиков, опрошенных ресурсом Bloomberg, выручка должна была составить $16 млрд. Акции IBM выросли на 7,5 % после объявления квартальных итогов.

Источник изображения: IBM
Подразделение программного обеспечения IBM увеличило выручку на 8,2 % до $7,3 млрд. У консалтингового подразделения (прежнее название — Global Business Services) выручка составила $4,7 млрд, что на 13 % больше, чем в аналогичном квартале годом ранее. Благодаря продуктам в области гибридных облачных решений компания заработала $6,2 млрд, превысив на 16 % прошлогодний показатель выручки, причём реализация продуктов Red Hat выросла в течение квартала сразу на 19 %.
Арвинд Кришна (Arvind Krishna), председатель и гендиректор IBM отметил: «Результаты IV квартала вселяют в нас уверенность в том, что в 2022 году мы сможем достичь поставленных целей по устойчивому росту выручки, выраженному средним однозначным числом, и высокому уровню свободного денежного потока», — заявил он. Чистая прибыль компании в IV квартале составила $2,33 млрд ($2,60 на акцию), в то время как годом ранее эти показатели равнялись $1,36 млрд ($1,52 на акцию). Скорректированная прибыль составила $3,35 на акцию.
Итоги квартала свидетельствуют о том, что стратегия Арвинда Кришны по выводу IBM, которая традиционно ориентировалась на мейнфреймы и IT-услуги, на быстрорастущий облачный рынок, приносит плоды. Однако на этом рынке IBM вынуждена конкурировать с Microsoft и Amazon. В борьбе с ними компания стремится занять выгодные позиции, предлагая гибридную модель, которая позволяет клиентам хранить и обрабатывать данные локально, в частных и публичных облаках.
Источники: