К 2025 году дата-центрам понадобится ещё 300 тыс. сотрудников, но кадров постоянно не хватает из-за завышенных требований

 

Согласно исследованию аналитической компании Uptime Institute, к 2025 году персонал, необходимый для управления центрами обработки данных во всём мире, увеличится с примерно 2 до почти 2,3 млн. Однако с наймом новых сотрудников существует проблема, так как в этой сфере потенциальным кандидатам устанавливают слишком высокую планку квалификации при приёме на работу.

Вместе с тем половина опрошенных менеджеров ЦОД заявила, что в настоящее время испытывают трудности с поиском кандидатов на открытые должности. В исследовании отмечается, что корпоративным ЦОД будет требоваться меньше персонала по мере их консолидации, но рост сервисов колокации сведёт на нет эту тенденцию.

Сотрудники требуются в облачных и колокейшн дата-центрах, но, согласно исследованию Global Data Center Staffing Forecast 2021–2025, в отрасли существует отсутствие понимания проблемы, которое создаёт постоянную критическую ситуацию с кадрами. И хотя многие операторы все ещё надеются решить проблему с помощью автоматизации и искусственного интеллекта, аналитики предупреждают, что это не сработает.

«Все в Северной Америке и Европе понимают, что кадровая проблема существует, но есть непонимание [сути] проблемы, — сказала Ронда Асьерто (Rhonda Ascierto), руководитель отдела исследований Uptime Institute и ведущий автор исследования. — <...> персоналу вовсе не требуется диплом университета или профессионального училища. Его можно заменить эквивалентным опытом. Проведя первое поддающееся количественной оценке исследование сектора, мы надеемся, что мы действительно покажем работодателям, что их требования к кандидатам возможно выше, чем это необходимо».

Отчасти проблема заключается в том, что этот сектор не слишком публичный, сообщила Асьерто ресурсу DCD, поэтому операторы и образовательные учреждения должны больше работать, чтобы просто информировать потенциальных кандидатов о возможности трудоустройства. «Существует огромная нехватка осведомлённости об этом секторе, который растёт с астрономической скоростью. Люди не знают, что этот сектор существует, и не рассматривают его как в качестве возможности сделать карьеру», — говорит Асьерто.

По словам Асьерто, существует огромный интерес к автоматизации рабочих мест в ЦОД, резко возросший во время пандемии. Однако большинство рабочих функций в отрасли не могут быть автоматизированы — всего насчитывается около 230 различных должностей.«Это процессы, управляемые человеком. Как только у вас будет большая автоматизация, вам по-прежнему будут нужны люди для устранения неполадок. ИИ не сможет [сам] устранить неполадки; в случае инцидента или сбоя вам нужны люди, чтобы физически решить проблему» , — отметила она.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1031601

Комментарии

Система Orphus