Amazon потеряла права на бренд AWS в Поднебесной, но попытается обжаловать решение суда

 

В конце 2020 года стало известно о том, что компании Amazon запретили использовать логотип и торговую марку своего облачного сервиса AWS в Китае. Как сообщает ресурс The Wall Street Journal, муниципальный суд Пекина постановил, что товарный знак AWS принадлежит базирующейся в Пекине компании ActionSoft Science & Technology Development Co., которая тоже занимается облачными решениями, и что Amazon не может использовать это название и аналогичные логотипы в Китае.

Суд также обязал Amazon выплатить ActionSoft 76,5 млн юаней (около $11,8 млн) в качестве компенсации ущерба. Сообщается, что суд вынес постановление в мае, но не публиковал его до 30 декабря, что не является чем-то необычным для китайских судов.

По данным WSJ, ActionSoft подала в суд на Amazon в 2018 году, обвинив американскую компанию в нарушении прав на товарный знак и потребовав компенсации в размере $46 млн. Китайская фирма зарегистрировала товарный знак для своего собственного подразделения облачных вычислений AWS в 2004 году, примерно за восемь лет до того, как Amazon зарегистрировала в Китае свой товарный знак AWS с логотипом. Однако фактически Amazon использует свой бренд AWS с 2002 года.

Представитель Amazon заявил, что компания «категорически не согласна» с этим решением и подала апелляцию в Верховный народный суд Китая. Во вторник на китайском веб-сайте Amazon Web Services всё ещё оставалось название AWS, но внизу страницы было размещено примечание, в котором говорится, что это является аббревиатурой от Amazon Web Services, а не торговой маркой.

Для Китая такая ситуация является нормой — местные компании (не всегда умышленно и не только в области IT) регистриуют торговые марки, за передачу прав на которые при попытке зарубежных игроков выйти на китайский рынок требуют солидные суммы. Так, в 2012 году у Apple запросили порядка $1,5 млрд за право на бренд iPad. В итоге стороны сошлись на куда более скромной, но всё же существенной сумме в $60 млн.

Для Amazon же потеря прав на лого в Китае хоть и неприятна, но вряд ли станет причиной для сворачивания деятельности. На китайском облачном рынке в настоящее время доминируют местные фирмы, и AWS является здесь сравнительно небольшим игроком. По данным IDC, AWS была пятым по величине поставщиком облачных услуг в Китае в первой половине 2020 года с долей рынка 7,2 %. Лидирует на рынке Alibaba, за нею следуют Tencent, Huawei и China Telecom.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1029420
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus