H3C XG310, первый серверный GPU Intel, предназначен для облачного гейминга

 

Intel анонсировала дискретный графический ускоритель, ориентированный на серверное применение. Первая модель H3C XG310 выпущена в партнёрстве с китайским производителем и ориентирована на рынок облачных игр для Android. Среди первых партнёров, использующих новинку, значатся Gamestream, Tencent Games и Ubitus.

H3C XG310 включает сразу четыре GPU-чипа на базе архитектуры Xe-LP, ближайшего родственника дискретной графики Iris Xe Max, и 8 Гбайт памяти LPDDR4. Судя по всему, это и есть SG1, о котором стало известно в конце лета. Чуть укороченная однослотовая карта XG310 имеет полную высоту и интерфейс PCIe 3.0 x16, которые делится между отдельными GPU посредством набортного PCIe-коммутатора.

Две таких карты, как утверждается, способны обслуживать до 160 игроков одновременно (в зависимости от типа игры), с собственно рендерингом картинки и её кодированием на лету. Например, Tencent говорит о том, что им удаётся поддерживать 100 сессий в популярных играх King of Glory и Arena of Valor на сервере с двумя картами. А типовая конфигурация сервера может включать до четырёх ускорителей. Стоит отметить, что в данном случае приоритет отдан не столько качеству графики, сколько низкому уровню задержки.

Кроме того, новые ускорители можно использовать и просто для (де-)кодирования видеопотоков. Поддерживаются стандарты AVC, HEVC, MPEG2, VP9 и AV1. Программная составляющая включает Intel Media SDK, который вскоре вольётся в oneAPI VPL (Video Processing Library), а также готовые плагин для FFmpeg. Для 3D-графики предлагается использовать открытую библиотеку Mesa. Также Intel анонсировала новый проект Flipfast — стек, ориентированный на игры в среде Linux, который позволяет запускать в виртуальной машине графические приложения практически без потери производительности при работе с GPU.

В целом, Intel активно занимается развитием поддержки Linux, что пригодится в будущем при запуске «полноценных» GPU-ускорителей более высокого класса. В частности, компания переработала драйверы, унифицировав большую часть кода для Linux и Windows и подтянув производительность. Также Intel разрабатывает готовые наборы ПО для RHEL, SuSE и Ubuntu. Во многом новый программный стек опирается на oneAPI.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1025140
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus