Глаза боятся, а руки делают: пандемия изменила отношение российского бизнеса к облакам

 

Традиционные опасения российского бизнеса в ненадёжности, недоступности и, в целом, неподконтрольности облаков под давлением обстоятельств непреодолимой силы или, проще говоря, пандемии с последующей изоляцией и резким переходом на удалённый режим работы, как-то незаметно улетучились. И это весьма позитивно для отечественного облачного рынка.

В рамках мероприятия Intel, посвящённого цифровой трансформации в России, прошёл круглый стол с участием представителей SberCloud, Mail.Ru Cloud Solutions, Яндекс.Облака и iKS-Consulting. По данным последнего, облака сейчас — один из самых быстрорастущих сегментов в России. Согласно прогнозам, среднегодовые темпы роста до 2023 года составят 23,5%. Для сегмента IaaS они ещё выше, почти 29%, а в 2018-2019 году рынок показывал рост 33%. В целом, сегмент IaaS растёт почти в 5 раз быстрее, чем российский IT-рынок в целом.

Представители облачных провайдеров отметили, что, с одной стороны, в России внедрение облачных технологий отстаёт на полтора-два года в силу специфики рынка и убеждений (зачастую ложных) бизнеса, что, впрочем, можно обернуть себе на пользу, избежав ошибок, которые уже совершили другие игроки. С другой — пандемия оказала заметное влияние на смену отношения к облакам, в целом.

Говорится, что бизнес оценил скорость и гибкость развёртывания новых мощностей, и провайдеры надеются, что это запомнится и в скором времени они ожидают вал новых клиентов. Те же, кто предпочёл не переходить в облака никаким образом и решили наращивать собственные мощности в ЦОД в итоге оказались заложниками сбоев в цепочках поставок и потеряли существенные средства из-за простоя. Так что появление в тендерах типично облачных субстанция вроде объектного хранилища или Kubernetes — хороший знак.

Основные страхи переезда, пусть даже частичного, прежние. Это, например, опасения за сохранность и безопасность данных или переживания в недостаточной производительности с требованиями обязательно выделить отдельный пул физических ресурсов и отсутствие соседей. Более того, даже если потенциальному клиенту понравилась работа в облаке, от него всё равно можно ожидать запроса сделать всё то же самое, но только в пределах его собственного ЦОД.

В реальности основной проблемой называется технологическая неготовность переноса уже имеющихся приложений, нередко монолитных, в которые изначально не закладывалась возможность переезда в облако. Нередко эту проблему хотя бы частично можно решить, внимательно проанализировав архитектуру решения, но, в целом, клиентам приходится помогать проектировать ПО так, чтобы изначально было рассчитано на работу как минимум в гибридной среде.

Гибридный, мультиклаудный подход кажется наиболее оптимальным, хотя он и усложняет риск-менеджмент. В конце концов, с оставшимся в ЦОД «железом» тоже надо что-то делать. Растёт и популярность не только IaaS, но и контейнеров, и serveless-решений — будущее за ними, уверены провайдеры. Отмечается также другая интересная особенность: если на переносе в облако получается сэкономить, то общий бюджет всё равно может остаться неизменным и клиенты ищут новые облачные направления, куда можно направить оставшиеся средства.

Увы, сам по себе российский облачный рынок довольно маленький. Ограничивающим фактором является принципиально малый объём инвестиций в России вообще. Борьба в лоб с крупными зарубежными игроками невозможна, силы слишком неравны. При этом ситуация такова, что российским пользователям ничто не мешает использовать зарубежных провайдеров, а зарубежные пользователи просто так к российским провайдерам не идут.

Типовой иностранный заказчик — крупная заграничная компания, которая реализует облачную стратегию по всему миру. Для таких компаний, а это зачастую крупный ритейл или FMCG, обычно требуется соблюдение различных законов (о персональных данных, например), локализация решений с учётом местных особенностей, консалтинг. Можно идти навстречу таким клиентам, обеспечивая, к примеру, прямой канал связи с западными облачными ЦОД и адаптируя API. А можно дистанцироваться, предлагая уникальные услуги. В частности, представитель одного из провайдеров рассказал о том, что британской компании понадобился сервис для массового перевода текстов с множества одни языков на другие и он выбрал именно российское решение.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1013106
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus