Крупнейшие облачные провайдеры проходят испытание коронавирусом

 

Пандемия коронавируса COVID-19 во многом изменила мир. Большинству компаний, чьи сотрудники перешли на удалённую работу, приходится ускорять темпы внедрения облачных сервисов. Однако сложившаяся ситуация не только стимулирует рост, но также является настоящим испытанием для провайдеров, поскольку спрос на их услуги взлетел до беспрецедентного уровня.

В сложившейся ситуации значительно вырос спрос на приложения для совместной работы, такие как Cisco Webex, Slack, Zoom и Amazon Chime, но облачные вычисления используются не только в бизнесе.

В равной степени увеличивается объём услуг, ориентированных на простых потребителей. За последние недели резко возросла популярность сервисов потокового вещания, таких как Netflix, Disney+ и Hulu, а также игровых онлайн-сервисов. Кроме того, люди всё чаще пользуются онлайн-доставкой, образовательными инструментами, информационными сервисами и др.

Независимо от того, на бизнес или потребителей ориентирована услугу, её базовой платформой зачастую является именно облако. Как правило, облачные услуги в большинстве случаев предоставляются тремя основными игроками этого сегмента рынка: Amazon Web Services (AWS), Google Cloud Platform (GCP) и Microsoft Azure. Даже использующие собственные облака компании обычно дополняют их мощностями одного из упомянутых поставщиков. Увеличившаяся за последнее время нагрузка показывает, насколько крупнейшие провайдеры готовы к этому.

eWeek отмечает, что за последнее время было зафиксировано несколько крупных сбоев в работе сервисов Azure. Скорее всего, Microsoft решила оставить в приоритете свои облачные приложения, такие как Office 365 и Teams. Если это так, то критически важные рабочие нагрузки клиентов отодвигаются на второй план, что может оказать негативное воздействие на дальнейший рост направления.

Отмечается, что GCP справляется лучше Azure с возросшей нагрузкой, но и у неё были некоторые проблемы. Появлялись сообщения о кратковременных сбоях в работе Gmail, Snapchat и Nest. В отчёте отмечалось, что сбои произошли «после периода интенсивного роста веб-трафика». Сбой в работе, зафиксированный 26 марта, привёл к прерыванию стабильной работы облачных сервисов Google во многих регионах, в том числе в Европе и Австралии.

Что касается AWS, то платформа продолжает оставаться лидером рынка по всем показателям. Amazon своевременно подготовилась к тому, что спрос на облачные услуги может резко возрасти, поэтому платформа компании лучше других справляется с возросшей нагрузкой. В настоящее время AWS обслуживает крупнейших поставщиков олайн-сервисов, таких как Netflix или Slack и продолжает расширять бизнес, наращивая своё присутствие в разных регионах. Каких-либо критичных сбоев или проблем с доступностью сервисов, построенных на базе AWS, замечено не было.  

Ситуация, которую вызвала пандемия коронавируса, стала настоящим испытание для публичных облачных платформ, поскольку возросшие нагрузки демонстрируют любые недостатки. И хотя ни один облачный провайдер не идеален, AWS, похоже, лидирует на рынке, а GCP и Azure идут следом за ним.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источник:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1009425
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus