Аналитики: Microsoft в 2020 году сможет забрать значительную долю облачного рынка у Amazon

 

Облачный бизнес Microsoft в 2020 году ожидает значительный рост, при этом у компании есть все шансы перехватить значительную долю рынка у Amazon Web Services. С такими прогнозами выступили аналитики в опросе портала Business Insider.  

Одной из ключевых причин позитивного прогноза по росту облачного бизнеса Microsoft аналитики назвали профессиональную команду топ-менеджеров облачного подразделения. В частности, в рамках облачной стратегии Microsoft усилит агрессивный тренд на слияния и поглощения, и по итогам 2020 года заключит ряд крупных сделок для расширения списка своих облачных продуктов, полагают в Wedbush Securities.

Такой подход позволит Microsoft ещё больше сократить разрыв с AWS на рынке облаков. Значительным образом этот разрыв был уменьшен во второй половине 2019 года, когда Пентагон выбрал Microsoft для строительства облачной инфраструктуры JEDI (Joint Enterprise Defense Infrastructure Cloud) для хранения и обработки данных Минобороны США на сумму порядка $10 млрд, хотя изначально на этот контракт рассчитывала Amazon.

Популярность облачных технологий Azure, растущая на волне многочисленных внедрений, с большой долей вероятности позволит Microsoft уже до конца 2020 года обойти Amazon на рынке облачных сервисов, полагают в Wedbush Securities.

По мнению аналитиков, у платформы Microsoft Azure больше шансов на победу в государственных облачных тендерах США, нежели у Amazon Web Services. Согласно оценкам Wedbush Securities, расходы госорганов США на облачные вычисления в следующем десятилетии составят порядка $100 млрд.

Именно сделка JEDI обеспечит Microsoft фундамент для выигрыша будущих правительственных контрактов, считают аналитики. В 2020 году ожидается, что в рамках цифровой трансформации органов власти США на переход в облака только в одном федеральном округе Колумбия будет затрачено порядка $4-5 млрд.

Стратегическим оружием Microsoft против экспансии Amazon Web Services также станет бизнес-инструментарий Microsoft Power Platform для автоматической разработки приложений и анализа данных без необходимости написания кода. По мере размытия границы между бизнесом и разработкой, Microsoft Power Platform может сыграть решающую роль в создании приложений с линейными бизнес-целями, считают аналитики в Evercore ISI. По их мнению, Power Platform сможет обеспечить Microsoft выручку до $650 уже в 2020 году, и до $1 млрд к 2022 году.

Аналитики в Gartner полагают, что рост Microsoft Azure обеспечит быстрый рост сети крупных партнеров. Так, например, в ноябре Salesforce выбрала Microsoft Azure в качестве публичного облака для поддержки своей платформы Marketing Cloud для специалистов по маркетингу. Помимо сделки с Salesforce, Microsoft совсем недавно анонсировала расширение сотрудничества с такими крупными облачными партнерами как Oracle и SAP.

В свою очередь, руководство Amazon Web Services делает ставку на внедрение технологий искусственного интеллекта и квантовых вычислений. Об этом заявил на днях Энди Джасси (Andy Jassy), CEO AWS, в интервью японскому порталу Nikkei Asian Review. В настоящее время Amazon Web Services является облачным бизнесом с рыночной оценкой в $36 млрд, которое лидирует на глобальном рынке облачных инфраструктур, предоставляя клиентам более 175 облачных сервисов — больше, чем любой другой поставщик облачных решений. 

Сейчас во всем мире различными облачными услугами AWS пользуется более 7 тысяч госучреждений, более 10 тысяч академических учреждений и более 25 тысяч некоммерческих организаций.

По данным глобального рыночного отчета Gartner «Инфраструктура как услуга» (IaaS) за июль 2019 года, платформа AWS лидировала на мировом рынке публичных облачных сервисов со значительным отрывом – на нее приходилось 47,8% рынка, в то время как на Microsoft только 15,5%, на Alibaba порядка 7,7% и всего 4% на Google. Две недели назад появилась информация, что Google может покинуть этот рынок, если не обгонит AWS или Azure к 2023 году. 

В свою очередь, глава AWS в своем интервью отметил, что не боится растущей конкуренции со стороны Alibaba Cloud. По мнению Энди Джасси, в настоящее время бизнес Alibaba Cloud наиболее динамично растет только в Китае и не имеет большого присутствия в США и других странах, где сильны позиции Amazon Web Services. При этом и «большая тройка» облаков стремится в Юго-Восточную Азию, и Китай планирует улучшить связь с Европой. Последняя, впрочем, хочет избавиться от зависимости как от американских, так и от азиатских облачных платформ. 

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. | Можете написать лучше? Мы всегда рады новым авторам.

Источники:

Постоянный URL: https://servernews.ru/1000624
Поделиться:  

Комментарии

Система Orphus